Вы не вправе были вводить в эксплуатацию объект без разрешения. Соответственно износ организация была не вправе начислять. Организации необходимо внести исправления в учет.
Т.к. некоммерческая организация в бухгалтерском учете начисляет износ и отражает его на забалансовом счет, то снимать расходы не нужно.
В налоговом учете необходимо доплатить пени, налог и подать уточненные декларации по налогу на прибыль.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
1.Как ввести в эксплуатацию основное средство
Застройщику для ввода в эксплуатацию возведенной им недвижимости придется оформить еще и специальное разрешение. Выдает его учреждение, которое ранее разрешило строительство. Такое указание есть в пункте 2 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
Чтобы получить разрешение, придется подать следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок (собственный, арендованный и т. д.);
- градостроительный план;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства;
- заключение органа Госстройнадзора (в установленных случаях) и т. д.
Такие документы приведены в пункте 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2013 г. № 175 этот перечень дополнен техническим планом, подготовленным в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».*
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
2.В каких случаях организация обязана подать уточненную налоговую декларацию
Занижение налоговой базы
Организация обязана подать уточненную налоговую декларацию, если в ранее сданной декларации она обнаружила неточности или ошибки, которые повлекли за собой занижение налоговой базы и неполную уплату налога в бюджет. Подавать уточненную декларацию нужно, если период, в котором была допущена ошибка, известен. Если период, в котором была допущена ошибка, не известен, уточненная декларация не подается. В этом случае пересчитать налоговую базу и сумму налога нужно в том периоде, в котором ошибка была обнаружена. Это следует из положений пункта 1 статьи 81 и пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса РФ.
Такой порядок распространяется как на налогоплательщиков, так и на налоговых агентов. При этом налоговые агенты обязаны подавать уточненные расчеты только по тем налогоплательщикам, в отношении которых обнаружены ошибки. Об этом сказано в пункте 6статьи 81 Налогового кодекса РФ. Например, уточненный налоговый расчет (информацию) о доходах, выплаченных иностранным организациям, нужно подавать лишь по тем налогоплательщикам, чьи данные в первоначальном расчете были искажены.*
Из рекомендации
Елены Поповой, государственного советника налоговой службы РФ I ранга.
3.Как исправить ошибки в бухучете и бухгалтерской отчетности
Существенная ошибка выявлена в последующих годах. Отчетность за период, когда ошибка возникла, была подготовлена, подписана руководителем, представлена внешним пользователям и утверждена |
Исправления внесите в том периоде, в котором ошибка была выявлена. Уточнять отчетность за период, в котором ошибка была допущена, не нужно. Все изменения, связанные с прошлыми периодами, отразите в отчетности текущего. В пояснениях к годовой отчетности текущего периода укажите характер исправленной ошибки, а также суммы корректировок по каждой статье |
Пункт 39Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности и пункты 10 и 15ПБУ 22/2010 |
Несущественная ошибка выявлена за любой предшествующий год |
Корректировки сделайте в том периоде, в котором ошибка была выявлена Подавать сведения об исправлениях несущественных ошибок прошлых периодов в текущей отчетности не придется. Вносить изменения в сданную отчетность – тоже |
Пункт 14ПБУ 22/2010 |
А как поступить, когда ошибки были допущены не только в бухгалтерском, но и в налоговом учете?
Тогда в первом случае придется сделать необходимые доначисления. Вот, например, какую проводку нужно сделать по налогу на прибыль, если налоговая база была занижена:
Дебет 84 Кредит 68 субсчет «Налог на прибыль»
– доначислен налог на прибыль прошлого года по уточненной декларации.*