Коммерческие организации признаются субъектом среднего предпринимательства, если средняя численность работников за предыдущий календарный год не превышает 101–250 человек (п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
Субъект предпринимательской деятельности изменит свой статус только в том случае, если в течение трех календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (ч. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
Многообразие форм статотчетности настолько велико, что с ходу сориентироваться, какие из них должна представлять Ваша организация, сложно.
Во-первых, набор форм зависит от того, для кого предназначена информация. Получатели статистических сведений бывают разные. Это установлено статьями 2 и 8 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ.
Во-вторых, состав статотчетности может зависеть от местонахождения организации, от ее вида деятельности и статуса организации. Так, формы есть федеральные и региональные. Их в свою очередь можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Формы федерального статистического наблюдения, в том числе и отчетов, утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ).
Сориентироваться в формах отчетности Вам поможет справочная информация по ссылке Статистическая отчетность
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую отчетность, вправе применять следующие коммерческие организации (при условии, что они не являются микрофинансовыми, а их бухгалтерская отчетность не подлежит обязательному аудиту):
– субъекты малого предпринимательства;
– организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (ст. 6 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Если организация является субъектом среднего предпринимательства, то она обязана применять отдельные ПБУ (например, ПБУ 18/02, 8/2010 и т.д.). То есть те ПБУ, которые делают исключения для субъектов, применяющих упрощенные способы ведения учета.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Опять же следует исходить из того, какие виды деятельности осуществляет организация. Так, например, ПБУ 2/2008 для подрядчиков, применяющих упрощенные способы ведения учета, не используют в работе.
Обоснование
Из справочной информации
Критерии отнесения организаций и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства
Внимание! С 1 января 2016 года внесены изменения в Закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. А именно пересмотрен порядок отнесения организаций и предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства. До 1 августа 2016 года установлен переходный период, в течение которого продолжают действовать старые правила (п. 10 ст. 10 Закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ).
Виды хозяйствующих субъектов | Условия признания субъектом малого предпринимательства1 | Основание |
Коммерческие организации2 и потребительские кооперативы |
Суммарная доля участия государства, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не превышает 25 процентов, за исключением суммарной доли участия, входящей в состав:
Суммарная доля участия иностранных организаций, суммарная доля участия, принадлежащая одной или нескольким организациям, которые не являются субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 49 процентов3 каждая |
п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ |
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели |
Средняя численность работников4 за предыдущий календарный год не превышает:
|
п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ |
Коммерческие организации2, потребительские кооперативы и индивидуальные предприниматели |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без НДС5 или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов)6 за предыдущий календарный год не превышает предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства4. Предельные значения выручки установлены в размере:
|
1 Субъект малого или среднего бизнеса изменит свой статус только в том случае, если в течение трех календарных лет подряд сумма выручки от реализации и (или) средняя численность работников превышают установленные предельные значения (ч. 4 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
2 За исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий (абз. 1 ч. 1 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
3 Данное ограничение не распространяется на организации:
1) внедряющие (применяющие на практике) результаты интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) этих организаций:
- бюджетным или автономным научным учреждениям;
- образовательным организациям высшего образования, которые являются бюджетными или автономными учреждениями;
2) со статусом участника проекта «Сколково»;
3) учредители (участники) которых включены в утвержденный Правительством РФ перечень компаний, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Законом от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.
Это следует из пункта 1 части 1 статьи 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ.
4 В течение года, в котором вновь созданные организации и предприниматели были зарегистрированы, они определяют показатели средней численности сотрудников, выручку или балансовую стоимость активов (остаточную стоимость основных средств и нематериальных активов) за период с момента их госрегистрации до конца года (ч. 5 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
5 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (ч. 7 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ).
6 В расчет принимается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, оцениваемая по правилам бухучета (ч. 8 ст. 4 Закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ). Формально данный критерий не применяется, так как предельные значения балансовой стоимости активов Правительством РФ не установлены. Определены только предельные значения выручки (постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702).