Считаем, что Вы можете опираться на разъяснения Минфина и в отношении земель "для жилищного строительства", на которых не планируется вести строительные работы, при исчислении земельного налога должны применять налоговую ставку, устанавливаемую в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса, размер которой не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка. В Вашем случае 1,5%.
Обоснование
1. Из журнала «Учет в сельском хозяйстве», октябрь 2013
Размеры ставок земельного налога. Уточнения
Чиновники рассмотрели ситуацию, когда организация по договору об отступном получила в собственность земельные участки с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», «для жилищного строительства», «индивидуального жилищного строительства». При условии, что на них не планируется вести строительные работы, земельный налог должен исчисляться по ставке не выше 1,5 процента кадастровой стоимости земли (как для прочих земель).
2. Из правовой базы
ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.08.2013 № 03-05-05-02/35283
Письмо
Об исчислении земельного налога в случае, если организацией по договорам об отступном приобретены в собственность земельные участки с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства", а также "для жилищного строительства", "индивидуального жилищного строительства", и на которых не планируется вести строительные работы
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
«ВопросОАО (далее - Банк) является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных им в собственность по договорам об отступном.В правоустанавливающих документах на земельные участки категория земель определена как земли населенных пунктов, при этом вид разрешенного использования у данных участков разный, а именно:1) для приусадебного землепользования;2) для ведения личного подсобного хозяйства;3) для индивидуального жилищного строительства;4) для жилищного строительства. Банк не использует земельные участки по их назначению, не осуществляет и не планирует вести на них строительные работы. В последующем данные земельные участки будут реализованы Банком третьим лицам. В связи с изложенным просим разъяснить следующее:1. Какую ставку необходимо применять для расчета земельного налога по указанным земельным участкам до момента их реализации Банком:- налоговую ставку, не превышающую 0,3 процента (в соответствии с подп.1 п.1 ст.394 НК РФ);- налоговую ставку, не превышающую 1,5 процента (в соответствии с подп.2 п.1 ст.394 НК РФ), установленную в отношении прочих земельных участков?2. Если Банк вправе применять налоговую ставку 0,3% согласно подп.1 п.1 ст.394 НК РФ, то следует ли для участков, имеющих вид разрешенного использования - "для индивидуального жилищного строительства" или "для жилищного строительства" производить расчет налога с учетом повышающих коэффициентов, установленных п.15 ст.396 НК РФ, а именно с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства, начиная с даты государственной регистрации прав на земельный участок, с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства?
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать размеров, определенных данной статьей Налогового кодекса. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса определено, что налоговая ставка в размере, не превышающем 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, устанавливается в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства. Пунктом 11 статьи 30, пунктом 1 статьи 33, пунктом 3 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации регламентируется предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства гражданам, а не организациям. Кроме того, согласно статье 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" личным подсобным хозяйством признается форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которое ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. В этой связи положение подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса о применении пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, не должно распространяться на земельные участки, принадлежащие организации. Налоговая ставка, предусмотренная подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса, также устанавливается в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. При этом отмечаем, что на основании пункта 15 статьи 396 Налогового кодекса в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по земельному налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Таким образом, налоговая ставка, установленная в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса, а также повышающие коэффициенты, определенные в пункте 15 статьи 396 Налогового кодекса, должны применяться при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, приобретенных на условиях осуществления, на них жилищного строительства. Учитывая изложенное, по мнению Департамента, если организацией по договорам об отступном приобретены в собственность земельные участки с разрешенным использованием "для ведения личного подсобного хозяйства", а также "для жилищного строительства", "индивидуального жилищного строительства", и на которых не планируется вести строительные работы, то в отношении таких земельных участков при исчислении земельного налога должна применяться налоговая ставка, устанавливаемая в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса, размер которой не может превышать 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка.»