Вопрос: Продавец выставил корректировочный счет фактуру на уменьшение цены в соответствии с дополнительным соглашением. Вместе с этим документом он предоставил акт выполненных работ на отрицательную сумму. Может ли акт выполненных работ быть отрицательным? Какими первичными документами рекомендуется подтверждать изменение цены услуг в прошлом периоде?
Кому подходят единые корректировочные счета‑фактуры и чем они отличаются от обычных
Ответ: Нет, не может, так как действующим законодательством не предусмотрены отрицательные акты. Вместо этого нужно внести исправления в документы, которые были составлены ранее без учёта изменения цен. Факты хозяйственной жизни нужно подтверждать документами, утверждёнными руководителем организации.
Обоснование
Какие документы кроме счета-фактуры могут быть основанием для вычета «входного» НДС
При изменении стоимости или количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав) НДС принимается к вычету на основании корректировочного счета-фактуры. Если цена сделки увеличивается, у покупателя (заказчика) появляется право дополнительно принять к вычету сумму НДС с разницы, возникшей до и после увеличения. При уменьшении цены сделки право на вычет возникает у продавца (исполнителя), поскольку первоначально он начислил налог в большей сумме.
Еще читайте: Корректировочный и исправленный счет-фактура: образец заполнения
Корректировочный счет-фактура выставляется продавцом после согласования с покупателем (уведомления покупателя) изменения цены или количества (объема) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Согласие (уведомление) покупателя можно отразить непосредственно в договоре, дополнительном соглашении к нему или первичных документах. Только при соблюдении указанных условий продавец (исполнитель) или покупатель (заказчик) смогут принять к вычету НДС на основании корректировочного счета-фактуры.
Такой порядок следует из положений пункта 13 статьи 171 и пункта 10 статьи 172 Налогового кодекса РФ.
Как организовать ведение бухучета
Первичные документы
Бухучет ведется на основании первичных документов. Все факты хозяйственной жизни должны быть подтверждены первичными документами*. Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Формы первичных документов утверждает руководитель.
Как организовать документооборот в бухгалтерии
Исправление ошибок
В первичных документах исправления допускаются (ч. 7 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Ошибки в первичных документах исправляйте следующим образом: зачеркните неправильный текст и надпишите над зачеркнутым исправленный текст. Зачеркивание производится одной чертой, так чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления в документах заверьте подписями лиц, составивших документ (с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц), проставьте дату внесения исправления. Вносить исправления в кассовые и банковские документы нельзя. Такие правила установлены пунктом 7 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, разделом 4 Положения, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105, и пунктом 2.1 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени