На законодательном уровне не ограничено право организации учитывать в целях налогообложения расходы на проезд работника к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы в условиях повышенной комфортности. Главное, чтобы организация располагала соответствующими подтверждающими документами и возможность проезда с повышенным комфортом во время командировки была предусмотрена в коллективном договоре или локальном нормативном акте для соответствующих должностей.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».
1.Рекомендация: Как учесть при налогообложении расходы на проезд в командировку транспортом общего пользования. Организация применяет общую систему налогообложения
ОСНО: налог на прибыль
Документально подтвержденные расходы, связанные с проездом сотрудника до места командировки и обратно, включите в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ). Документальным подтверждением могут служить проездные билеты, бланки строгой отчетности, кассовые чеки и т. Д*.
Даже если расходы на проезд документально не подтверждены, организация вправе оплатить их (п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749). Однако при налогообложении прибыли эту компенсацию учесть нельзя (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 21.04.2006 № 03-03-04/2/114
Вопрос:
Банк является 100% дочерней компанией "М" (резидент Великобритании). В силу специфики бизнеса и присутствия учредителя и других компаний группы "М" на территории иностранных государств сотрудники банка достаточно регулярно летают в командировки за границу.
Председателем Правления банка издан приказ, согласно которому все перелеты сотрудников, связанные со служебными командировками, осуществляются бизнес-классом*.
Перелет бизнес-классом предоставляет сотрудникам, направляющимся в командировки, и банку следующие преимущества:
- отсутствие многочасовых очередей на регистрацию рейса;
- возможность как до полета, так и во время полета использовать время для работы;
- повышенный комфорт обеспечивает сотрудникам сохранение физических сил, что немаловажно при перелетах в разные часовые пояса, что как следствие экономит компании расходы на оплату дополнительных дней пребывания сотрудников на территории иностранных государств для восстановления после полетов;
- часть полетов совершается совместно с клиентами банка, корпоративные стандарты которых также предполагают осуществление перелетов бизнес-классом.
Кроме того, само понятие тарифа "бизнес-класс" предполагает, по нашему мнению, его использование именно для деловых целей компаний и, несмотря на повышенную стоимость билетов по сравнению с экономическим (туристическим) классом, расходы на данный тариф являются экономически оправданными.
Поскольку в главе 25 Налогового кодекса РФ нет ограничений по отнесению на расходы, принимаемые для целей исчисления налога на прибыль билетов бизнес-класса, правильно ли понимаем, что при наличии приказа о направлении сотрудника в командировку, билетов, счета на оплату билетов и прочих первичных документов, подтверждающих произведенный расход, банк имеет право относить затраты на билеты бизнес-класса на расходы, принимаемые для целей исчисления налога на прибыль?*
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 07.03.2006 N 3456/01-207 по вопросу признания в целях налогообложения прибыли в качестве расходов, связанных с оплатой авиабилетов по тарифу "бизнес-класс", предъявляемых сотрудниками банка в качестве оправдательного документа по служебной командировке и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 168 Трудового кодекса Российской Федерации порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации.
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен перечень расходов организации по служебным командировкам сотрудников, учитываемых при налогообложении прибыли как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Так, к указанным расходам, в частности относится оплата проезда работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.*
Таким образом, положения главы 25 Кодекса не содержат ограничений в размере возмещения сумм оплаты проезда сотрудника организации к месту командирования и обратно.
Существенным при этом является факт наличия соответствующих оправдательных документов, служащих основанием для признания расходов по служебным командировкам (в частности, проездных билетов), а также соответствие размера возмещаемых сотруднику расходов по служебных командировкам размеру, установленному коллективным договором или приказом руководства организации.*
25.03.2013г.
С уважением,
Ваш персональный эксперт Пушечкина Ольга.
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://vip.1gl.ru/#/hotline/rules/?step=2
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени