В данном случае следует отличать отношения по трудовому и гражданско-правовому договору. Наиболее правильным будет при заключении договора на ведение учета и составление отчетности детально прописать обязанности сторон, определить конкретный перечень операций, которые будет выполнять гражданин, разработать и утвердить график документооборота и установить сроки выполнения обязательств. Так же следует прописать пункты о соблюдении конфиденциальности и ответственности за нарушения. Так как в данном случае гражданин будет осуществлять деятельность на основании гражданско-правового договора, у него должна быть доверенность на подпись документов. В доверенности может быть указано, что гражданину даются права подписывать первичные документы доверителя, необходимые для оформления хозяйственных операций: по расчетам наличными денежными средствами; по расчетам с подотчетными лицами; по расчетам с работниками по заработной плате и прочим операциям; по расчетам с покупателями и заказчиками, прочими кредиторами и дебиторами; по расчетам с поставщиками и подрядчиками; по учету ОС и НМА; по учету ТМЦ; по учету затрат и т.д.
Обоснование данной позиции приведено ниже в «Системе Главбух» vip-версия
Рекомендация: Как организовать ведение бухучета
Порядок ведения бухучета зависит от статуса организации и от системы налогообложения, которую она применяет.
Кто освобожден от бухучета
Все организации обязаны вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность (ч. 1 ст 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Полностью освобождены от ведения бухучета:
– индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
– находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.
Об этом сказано в части 2 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Организация бухучета
Ведение бухучета и хранение документов бухучета организуются руководителем организации (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).*
Он обязан*:
– либо возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации;
– либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией (специалистом)*;
– либо принять ведение бухучета на себя (если организация является субъектом малого или среднего бизнеса).
Об этом сказано в части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени