признание расходов субподрядчика в налоговом учете может быть признано необоснованным по причине несоответствия их требованиям ст. 252 НК РФ, согласно которой налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, где расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты в данном случае у проверяющих органов может возникнуть вопрос о том, что нет связи с деятельностью, направленной на получение дохода, так как государственный контракт закрыт и объект сдан.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1.Статья: Как учесть расходы после сдачи дома?
Жилой дом построен, получено разрешение на ввод в эксплуатацию. Часть квартир, на которые были заключены договоры участия в долевом строительстве, переданы дольщикам, а часть осталась в собственности застройщика. При этом еще продолжаются некоторые «доделки» объекта. Можно ли затраты на «доделки» учесть в качестве расходов при расчете налога на прибыль?
Письмо Минфина России от 30 июня 2008 г. № 03-03-06/1/378
Комментарий редакции. А.А. Иванова, эксперт журнала «Учет в строительстве»
Ситуация, когда застройщик уже получил разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но еще остались «недоделки», не редкость в строительной практике. Можно ли учесть возникающие затраты в составе расходов при налогообложении прибыли? Прямого ответа на этот вопрос нет. По мнению специалистов Минфина, затраты по достройке объекта учесть можно. Правда, в случае, если они необходимы для доведения его до состояния, в котором объект пригоден для использования.*
А вот здесь возникает уже другой вопрос. Можно ли считать сформулированные чиновниками условия принятия затрат применимыми к указанной в редакционном вопросе ситуации? Представляется, что нет. Ведь, согласно нормам статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию должно выдаваться только после того, как все работы на объекте завершены. По факту же выходит, что застройщик получает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в неполной готовности. В таком случае признание затрат на «доделки» в качестве достройки объекта очень проблематично и ведет к высоким налоговым рискам.*
Журнал «Учет в строительстве» № 8, Август 2008
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
2.Статья: Можно ли учесть расходы после сдачи объекта?
Организация строит на участке 10 жилых домом – все на продажу. Один из них сдан в декабре 2007 года и по договорам купли-продажи несколько квартир продано. Заселение в дома будет происходить только после сдачи всех домов, предположительно в декабре 2009-го. По факту асфальтирование пройдет весной-летом 2010 года, когда стоимость квадратного метра уже будет сформирована. Как учесть данные затраты в стоимости готовой продукции после ее ввода в эксплуатацию (в смете эти расходы заложены)?
Организации в учетной политике для бухгалтерского и налогового учета следует ввести пункт о признании выручки от оказания услуг «по мере готовности».
Поскольку в смете затраты по асфальтированию заложены, то они распределяются пропорционально между всеми объектами строительства. При продаже квартир в принятых к эксплуатации домах расходы по асфальтированию формируют продажную стоимость квартир. В целях налогообложении прибыли они не могут быть учтены, поскольку реально не произведены. Следовательно, не соответствуют положениям статьи 272 НК РФ.* В бухгалтерском учете данные затраты также не учитываются по аналогичной причине (п. 16 ПБУ 10/99). В то же время, согласно пункту 72 Положения по ведению бухгалтерского учета... утвержденного приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н, «в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на... покрытие иных предвиденных затрат...». Таким образом заказчик-застройщик может учесть в составе текущих расходов по строительству жилого дома (квартир) начисление соответствующих сумм резерва на финансирование предстоящих расходов по проведению работ, связанных с асфальтированием. Однако налоговым законодательством создание таких резервов не предусмотрено.
Журнал «Учет в строительстве» № 1, Январь 2009