Если покупателю возвращаются денежные средства, перечисленные продавцу в безналичном порядке, деньги нужно перечислить на его банковский счет.
Номер мобильного телефона не является банковским счетом, поэтому вернуть деньги на номер мобильного телефона нельзя.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах рекомендаций «Системы Главбух».
1.Ситуация: можно ли в случае возврата товара выдать покупателю наличную выручку из кассы. Гражданин-покупатель оплатил товар банковской картой
Нет, нельзя.
Перечень целей, на которые можно потратить средства наличной выручки из кассы, приведен в пункте 2указания Банка России от 20 июня 2007 г. № 1843-У. Выплата денег за возвращенный товар, ранее оплаченный по банковской карте, в этот перечень не входит. Следовательно, выдать покупателю деньги за возвращенный товар из кассы нельзя*. Такой вывод подтверждает официальное разъяснение Банка России от 28 сентября 2009 г. № 34-ОР.
Если товар оплачен банковской картой, то при его возврате деньги нужно также вернуть на банковский счет покупателя. Возврат денег из кассы не допускается*. Такой позиции придерживается и налоговая служба (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 13 августа 2003 г. № 29-12/44313). Это правило действует и в том случае, если покупка была частично оплачена наличными деньгами, а частично – с использованием банковской карты. Деньги возвращаются из кассы в той же пропорции, в какой они были внесены при покупке. Такой вывод, в частности, содержится в письме УМНС России по г. Москве от 2 апреля 2003 г. № 29-12/17931.
При этом, если покупатель вернул товар в день покупки, кассир отменяет операцию по покупке товара (п. 3.6, 4.8 приложения 5 к протоколу заседания ГМЭК от 19.12.2002 № 7/72-2002). Если покупатель возвращает товар не в день покупки, деньги перечисляются в соответствии с договором эквайринга (см., например, письмо УМНС России по г. Москве от 13 августа 2003 г. № 29-12/44313).
Однако ответственность за выплату наличных денег в случае возврата оплаченного банковской картой товара не установлена.*
Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
2.Статья:Как без ошибок оформить возврат товаров в рознице
Товар оплатили банковской картой
Если покупатель оплачивал товар банковской картой, выдать наличные при возврате товара продавец не вправе. Банк России ограничил цели, на которые можно потратить наличную выручку из кассы (п. 2 Указаний от 20 июня 2007 г. № 1843-У). Выдавать деньги за товары, ранее оплаченные картой, Указания не позволяют (официальное разъяснение ЦБ РФ от 28 сентября 2009 г. № 34-ОР). Поэтому независимо от того, когда покупатель возвращает товар, оплаченный картой, деньги нужно перечислить на его банковский счет. Если покупку частично оплатили наличными, а частично при помощи банковской карты, деньги возвращаются на карту в той же пропорции.*
Безналичные операции пробивают на отдельную секцию кассового аппарата. А возвраты денег покупателям проводят по правилам, которые установил обслуживающий банк в договоре эквайринга (по операциям с картами). Как надо поступить кассиру в этой ситуации?
Товар, купленный за наличные, возвращают в день покупки
Если гражданин расплатился наличными, но в тот же день решил вернуть покупку, деньги можно выдать из операционной кассы. Правда, только из той, в которой были ранее пробиты возвращенные товары*. При этом кассиру следует предпринять следующее.
ЖУРНАЛ «УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ», № 1, ЯНВАРЬ 2011