Вам пришел протокол, в котором перечислены ошибки, это значит, что отчетность, представленная, не принята и указанные в ней взносы не могут быть включены в лицевые счета. Не принятые ПФР отчеты с ошибками подлежат исправлению. С другой стороны в протоколе значится, что отчет принят. При получении подобных протоколов необходимо убедиться в том, что сведения заполнены правильно, проверить все платежи и комплектность пакета, корректность перенесения данных за прошлые периоды.
Если содержание протокола непонятно страхователю, ему необходимо обратиться за разъяснениями в управление Пенсионного фонда.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1.Рекомендация: Как сдать отчетность в Пенсионный фонд РФ через спецоператора
Положительный и отрицательный протоколы
Положительный протокол говорит об успешной сдаче отчетности. В этом случае датой сдачи является день формирования квитанции о доставке, полученной из ПФР.
Отрицательный протокол говорит о том, что при проверке были найдены ошибки и отчетность не считается принятой. Необходимо исправить недочеты и повторно отправить документы. Примеры отрицательных протоколов можно найти на региональных сайтах ПФР – см., например, на сайте отделения по Астраханской области.*
Это следует из раздела 7 Технологии, утвержденной распоряжением Правления ПФР от 11 октября 2007 г. № 190р иинформации ПФР от 20 мая 2011 г.
При отрицательном протоколе по персонифицированному отчету страхователь обязан предоставить исправленные сведения в течение двух недель (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. № 987н).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
При отрицательном протоколе для расчета по страховым взносам нормативные документы, определяющие срок и порядок сдачи исправленных сведений, отсутствуют. Руководствуйтесь сроком, указанным в протоколе.
Если страхователь не получил из ПФР квитанцию о доставке сведений или протокол контроля сведений, свяжитесь со своим спецоператором, а при необходимости – с отделением ПФР и в случае замечаний к отправленным файлам повторите процедуру пересылки сведений.
Олег Хороший, советник налоговой службы РФ III ранга
2.Статья:ЭЛЕКТРОННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ В ПФР
ОТВЕТ ИЗ ПФР
После отправки отчета необходимо дождаться из Пенсионного фонда извещения о доставке и протокола контроля.
Извещение подтверждает, что документы доставлены в ПФР. Регламентированный срок его получения составляет четыре рабочих дня.
В течение шести рабочих дней с момента получения сведений управление высылает протокол , в котором содержатся результаты проверки.
В случае если ошибок не обнаружено, то протокол имеет статус«положительный», что в свою очередь свидетельствует о принятии пакета документов ПФР.
Отрицательный протокол означает, что в документах есть ошибки, в таком случае требуется в двухнедельный срок исправить их и повторно отправить отчеты.
Для сведений персонифицированного учета этот срок составляет две недели с момента получения протокола из управления на сервер компании, которая предоставляет услуги по отправке отчетности (п. 34 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах , утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 №987н).*
Сведения персонифицированного учета и расчеты по страховым взносам представляются одним отправлением, двухнедельный срок, предоставляемый для исправления, касается всего пакета документов. Независимо от того, в каком из отчетов обнаружена ошибка, исправленные данные нужно будет выслать повторно одним пакетом.
Если содержание протокола непонятно страхователю, ему необходимо обратиться за разъяснениями в управление Пенсионного фонда.*
ЖУРНАЛ «ЗАРПЛАТА», № 3, МАРТ 2012