Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Книга:Транспортный налог
Порядок определения налоговой базы установлен в статье 359 НК РФ. Расчет налоговой базы производится отдельно по каждому транспортному средству. Налоговая база определяется как:*
— мощность двигателя в лошадиных силах — для транспортных средств, имеющих двигатели;
— валовая вместимость в регистровых тоннах — для водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
— паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы — для воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя;
— единица транспортного средства — для остальных облагаемых транспортным налогом водных и воздушных средств (в частности, плавучих кранов или землечерпальной техники, дебаркадеров, не имеющих двигателей для самостоятельного передвижения).
Показатели мощности двигателя и валовой вместимости указаны в технической документации на соответствующее транспортное средство. Эти же данные содержатся в регистрационных документах на транспортное средство.
Базовые размеры налоговых ставок установлены статьей 361 НК РФ. Величина налоговых ставок зависит от категории транспортного средства, мощности двигателя или валовой вместимости*.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Налоговые ставки могут быть увеличены или уменьшены региональным законом, но не более чем в 10 раз*. Однако уменьшение налоговых ставок не ограничено в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.
НАЛОГОВЫЙ ОТЧЕТ 2014
2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.12.2007 № 03-05-06-04/44 «О применении к плавучим докам налоговых ставок по транспортному налогу»
«Вопрос:*
ЗАО осуществило сделку по лизингу: приобрело у продавца плавучий док и в силу ст.4 Закона РФ "О лизинге" передала указанный плавдок лизингополучателю в финансовую аренду.
Плавучий док в соответствии со ст.31 Закона "О лизинге" и в соответствии с условиями договора поставлен на баланс лизингодателя. Собственником плавдока на основании свидетельства о праве собственности является ЗАО. На основании ст.357 НК налогоплательщиком транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Согласно письму Министерства финансов РФ от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1 для плавдоков следует применять ставку налога, установленную законом субъекта РФ для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.
Просим подтвердить правомерность отнесения указанного транспортного средства к объекту налогообложения как другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей.
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения к плавучим докам налоговых ставок по транспортному налогу и сообщает следующее*.
Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации(далее - Кодекс) налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Статьей 359 Кодекса определено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей или в отношении которых не определяется валовая вместимость, - как единица транспортного средства.
Поскольку плавучие доки по проектам их строительства не оснащаются буксирными устройствами, Департамент считает, что в отличие от плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов, относящихся к несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость, по плавучим докам следует применять ставку налога, установленную законом субъекта Российской Федерации для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей (с единицы транспортного средства)».
3. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 12.08.2011 № 03-05-04-04/08 «О применении ставки транспортного налога в отношении плавучих средств, для которых определена валовая вместимость»
«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ФНС России от 15.07.2011 N ЗИ-4-11/11469 по вопросу применения налоговых ставок в отношении водных транспортных средств и сообщает следующее*.
В соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаны лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.Пунктом 1 статьи 358 Кодекса объектами налогообложения транспортным налогом определены, в частности, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации суда подлежат регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации (Государственном судовом реестре Российской Федерации; судовой книге; бербоут-чартерном реестре; реестре арендованных иностранных судов; Российском международном реестре судов). При этом в Государственном судовом реестре Российской Федерации и судовой книге подлежат регистрации право собственности и иные вещные права на судно, а также ограничения (обременения) прав на него (ипотека, доверительное управление и другие).
Таким образом, в отношении судна, зарегистрированного в Государственном судовом реестре Российской Федерации (или судовой книге), налогоплательщиком транспортного налога является собственник судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в отношении транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности).Согласно положениям пункта 1 статьи 359 Кодекса налоговая база по транспортному налогу определяется, в частности:- в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;- в отношении прочих водных транспортных средств - как единица транспортного средства.
Учитывая, что перечень водных транспортных средств является открытым, в силу положений пункта 1 статьи 11 Кодекса в целях налогообложения транспортным налогом следует руководствоваться определениями их понятий, данными в соответствующих отраслях законодательства.
Так, статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно определено как самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства. При этом под судоходством понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей, в том числе и для учебных.
В соответствии с положениями статьи 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации классификация российских судов осуществляется российскими органами технического надзора и классификации, на которые в силу положений статей 24 и 29 указанного кодекса возложена обязанность технического надзора и классификации судов, по общепринятой классификации судов.
Приказом Росморречфлота от 13.04.2005 N 8 утвержден Устав федерального государственного учреждения "Российский морской регистр судоходства", согласно положениям которого к видам деятельности названного Регистра отнесено, в том числе осуществление классификации несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 регистровых тонн, а также осуществление обмера судов в соответствии с международными договорами и правилами, установление их вместимости и выдача соответствующих документов.
Следовательно, если в классификационном свидетельстве, выданном Российским морским регистром судоходства на принадлежащее организации судно, определены его валовая вместимость, а также его тип как "несамоходное", данное судно представляет собой водное несамоходное (буксируемое) транспортное средство, для которого определена валовая вместимость и налогообложение данного водного транспортного средства должно осуществляться по ставке транспортного налога, установленной статьей 361 Кодекса в отношении несамоходных (буксируемых) судов, для которых определяется валовая вместимость.
Что касается письма Минфина России от 20.12.2007 N 03-05-06-04/44, то отмечаем, что вопрос, касающийся размеров ставок транспортного налога в отношении такого вида водных транспортных средств, как плавучие доки, был рассмотрен Минфином России в письме от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1, с учетом представленных материалов в указанный период. Указанное письмо Минфина России доведено до территориальных налоговых органов письмом ФНС России от 09.02.2005 N 21-5-05/4@*.
В связи с этим полагаем, что при рассмотрении вопроса, касающегося размеров ставок транспортного налога в отношении вышеназванных видов транспортных средств, следует учитывать сведения органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, иную информацию о транспортном средстве, в частности свидетельство о государственной регистрации прав на судно, классификационное свидетельство, свидетельство о годности к плаванию, свидетельство о праве собственности на судно, а также сложившуюся судебную практику по данному вопросу*».