Дебет 71 Кредит 50 – выданы сотруднику деньги под отчет из кассы.
2. Передачу наличных денежных средств в кассу обособленного подразделения в учете оформите проводками:
Дебет 57 «Переводы в пути» Кредит 50 субсчет «Главная касса организации» – выданы деньги из главной кассы представителю обособленного подразделения;
Дебет 50 субсчет «Касса обособленного подразделения» Кредит 57 «Переводы в пути» – поступили деньги в кассу обособленного подразделения.
3. Если гражданин (иное лицо) сдает лом Вашей организации и получает денежные средства непосредственно из кассы организации, в учете сделайте проводки:
Дебет 10 Кредит 60 (76) – отражено поступление лома;
Дебет 60 (76) Кредит 50 – оплачен лом.
4. Приобретение лома через подотчетное лицо (если скупщик является Вашим сотрудником) отразите проводками:
Дебет 71 Кредит 50 – выданы сотруднику деньги под отчет из кассы;
Дебет 10 Кредит 71 – оприходован лом, приобретенный через подотчетное лицо.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация:Как выдать деньги под отчет
Выдача подотчетных сумм наличными
Если организация выдает сотруднику подотчетные суммы наличными, деньги для выдачи можно получить:
- с текущего банковского счета;
- за счет выручки, поступившей в кассу организации от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг). Исключением является наличность, принятая от граждан в качестве платежей в пользу иных лиц (например, при комиссионной торговле или при получении оплаты по договору поручения за услуги в пользу операторов мобильной связи). Такие средства в полной сумме нужно сдать в банк.
Это следует из положений пунктов 2 и 3 указания Банка России от 7 октября 2013 г. № 3073-У.
В бухучете в момент выдачи наличных денег под отчет сделайте запись:*
Дебет 71 Кредит 50
– выданы сотруднику деньги под отчет из кассы.
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Рекомендация:Как отразить в бухучете приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо
Приобретение имущества
Если сотрудник приобрел для организации имущество (основные средства, материалы, товары), то его стоимость отразите проводкой:*
Дебет 08 (10, 41) Кредит 71
– оприходовано имущество, приобретенное через подотчетное лицо.
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
3. Ситуация: можно ли обособленным подразделениям передавать друг другу наличные деньги, минуя кассу головной организации
Нет, нельзя.
В указаниях о порядке ведения кассовых операций прямо не прописано, что уполномоченный представитель одного обособленного подразделения вправе вносить наличные деньги в кассу другого. Там лишь сказано, что организация самостоятельно определяет порядок ведения кассовых операций со своими обособленными подразделениями. И при этом уполномоченные представители обособленного подразделения могут только:
- вносить наличные деньги в головную кассу организации или в банк для зачисления на расчетный счет организации;
- получать из головной кассы наличные для совершения кассовых операций.
Это следует из пунктов 3 и 6.4 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.
Получается, что обособленным подразделениям передавать друг другу наличные деньги, минуя кассу головной организации, нельзя.
Главбух советует: можно разработать внутренний порядок движения денег между подразделениями без участия головной кассы. Но в этом случае будьте готовы к спорам с проверяющими.
В свою защиту можно привести следующий довод. Указание Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У не запрещает обособленным подразделениям организации передавать наличные деньги друг другу напрямую. Поэтому такую возможность предусмотрите во внутреннем порядке кассовых операций между структурными подразделениями, который можете разработать самостоятельно (п. 7 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).
Передавать наличные между подразделениями можно в следующем порядке. Выдав деньги из кассы одного обособленного подразделения в кассу другого, оформите расходный кассовый ордер.
Это следует из пункта 4.1 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У и указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.
Порядок заполнения расходного кассового ордера установлен указаниями, утвержденными постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Так, в соответствии с данным порядком по строке расходного кассового ордера «Основание» укажите содержание хозяйственной операции. Например: «Передача денег уполномоченному представителю обособленного подразделения № 2 по заявке от 2 апреля 2014 г. № 321».
На сумму поступивших денег составьте приходный кассовый ордер по форме № КО-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 (п. 4.1 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).
В приходном ордере и квитанции к нему по строке «Основание» укажите содержание хозяйственной операции. Например: «Поступление денег из кассы обособленного подразделения № 1 по заявке от 2 апреля 2014 г. № 321».
Это следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.
Поступление или выдачу наличных денег отражайте в отдельной кассовой книге обособленного подразделения. Такой порядок следует из положений абзаца 7 пункта 4.6 указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У. Данное правило должны соблюдать все обособленные подразделения, которые ведут расчеты наличными. При этом не важно, есть у такого подразделения свой банковский счет или нет. Подробнее об этом см. Как вести кассовую книгу.
Аналитический учет по счету 50 ведите по каждому обособленному подразделению отдельно. К субсчету «Касса организации» счета 50 «Касса» откройте субсчета второго порядка, например:
- «Главная касса организации»;
- «Касса обособленного подразделения № 1»;
- «Касса обособленного подразделения № 2».
Передавая деньги между кассами обособленных подразделений, сделайте проводки:*
Дебет 57 «Переводы в пути» Кредит 50 субсчет второго порядка «Касса обособленного подразделения № 1»
– выданы деньги кассой обособленного подразделения № 1 представителю обособленного подразделения № 2;
Дебет 50 субсчет второго порядка «Касса обособленного подразделения № 2» Кредит 57 «Переводы в пути»
– поступили деньги в кассу обособленного подразделения № 2.
Такой порядок установлен в Инструкции к плану счетов (счета 50 и 57).
Из рекомендации «Как соблюдать порядок ведения кассовых операций»
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
4. Рекомендация:Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов
Договор купли-продажи
Если материалы поступают за плату, от поставщика или грузоотправителя вы получите:*
- расчетные документы (счета, счета-фактуры, накладные и т. п.);
- сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и т. п.).
Об этом сказано в абзаце 1 пункта 44 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
При поступлении материалов проверьте, соответствуют ли данные в сопроводительных документах тем, которые предусмотрены условиями договора (ассортимент, количество, цены, способ и сроки отгрузки и т. д.). Также убедитесь, что все суммы в расчетных документах подсчитаны верно.
При этом фактическую себестоимость материалов отразите в сумме:
- оплаты поставщику материалов;
- транспортно-заготовительных расходов;
- затрат по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию (в т. ч. давальческую переработку).
Такой перечень установлен в пункте 68 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.
Если поступление материалов отражаете на счете 10 по фактической себестоимости каждой единицы, то сделайте проводку:*
Дебет 10 Кредит 60 (76)
– отражено поступление материалов по фактической себестоимости с учетом транспортно-заготовительных расходов.
Это следует из положений пункта 80 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, и Инструкции к плану счетов (счета 10, 60, 76).
Пример отражения в бухучете поступления материалов по договору купли-продажи (поставки). Стоимость материалов формируется на счете 10*
В ООО «Производственная фирма "Мастер"» поступили материалы, необходимые для производства продукции. Стоимость материалов составила 118 000 руб. (в т. ч. НДС – 18 000 руб.). Доставка материалов обошлась в 59 000 руб. (в т. ч. НДС – 9000 руб.). Материалы оприходованы на склад. Организация учитывает материалы на счете 10 по фактической себестоимости (без использования счетов 15 и 16).
Бухгалтер «Мастера» сделал в учете такие проводки:
Дебет 10 Кредит 60
– 150 000 руб. (118 000 руб. – 18 000 руб. + 59 000 руб. – 9000 руб.) – отражено поступление материалов с учетом расходов на доставку;
Дебет 19 Кредит 60
– 27 000 руб. (18 000 руб. + 9000 руб.) – учтен входной НДС;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 27 000 руб. – НДС принят к вычету после получения правильно оформленного счета-фактуры поставщика;
Дебет 60 Кредит 51
– 177 000 руб. (118 000 руб. + 59 000 руб.) – оплачены материалы с учетом расходов на доставку.
Андрей Кизимов,
заместитель директора департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России