Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как инспекции ужесточают работу с компаниями

Подписка
Срочно заберите все!
№24
24 февраля 2015 7 просмотров

Наша организация (ООО) находится в процессе реорганизации в форме выделения, т.е. наша организации остается существовать плюс часть активов и обязательств отдаст выделяемому юр. лицу. Я занята подготовкой передаточного акта и озадачилась двумя вопросами:1. Насколько детально должна быть прописана дебиторская и кредиторская задолженность в самом акте, обязательно ли указывать в акте (или приложении к нему, сдаваемому в налоговую) дату возникновения задолженности? Поясню - организация существует больше 20 лет и не всегда списывалась вовремя дебиторка/кредиторка с истекшим сроком давности. Или можно указать наименование контрагента и суммы без дат, с уточнением, что детальный список в бухгалтерской отчетности. (Тут еще момент, что перечень дебиторов - кредиторов очень большой а и образовался за счет некорретного оформления взаимоотношений, а фактически задолженности нет)?2. и второй момент - в настоящее время у нас всего один действующий счет, обязаны ли мы открывать еще один счет и передавать его выделяемому обществу, или оно может быть зарегистрированно (выделено) без счета и далее уже само открывать счет как вновь созданное юр. лицо?Спасибо большое

2. При открытии расчетного счета организация должна подать перечень документов, в этот перечень входит свидетельство о государственной регистрации (в данном случае выделяемой организации), поэтому открыть расчетный счет выделяемой организации Вы не сможете, данная организация самостоятельно должна это сделать после того как ее зарегистрируют в общем порядке.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.05.2003 № 44Н

4. Формирование бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации производится при наличии:

учредительных документов организаций, возникших в результате реорганизации;

решения учредителей или соответствующих органов, определенных законодательством Российской Федерации и указанных в пункте 2 настоящих Методических указаний, о реорганизации;

договоров о слиянии или присоединении в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

передаточного акта или разделительного баланса, которые в соответствии с решением (договором) учредителей могут включать следующие приложения:

- бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Федеральным законом от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 48, ст.5369; 1998, № 30, ст.3619; 2002, № 13, ст.1179), в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;

- акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами перед составлением передаточного акта или разделительного баланса, подтверждающих их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);

- первичные учетные документы по материальным ценностям (акты (накладные) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

- расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемых организаций о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами и др.;*

документа, подтверждающего факт о внесении соответствующей записи регистрирующего органа в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации:

- о вновь возникших организациях при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования;- о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и т.д.

2.Рекомендация: Как открыть (закрыть) расчетный счет в России

Заключение договора

Чтобы заключить договор банковского счета (т. е. открыть банковский счет), представьте в банк следующие документы*:

Такой перечень документов установлен пунктом 4.1 Инструкции Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И.

Олег Хороший,

государственный советник налоговой службы РФ II ранга

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка