Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как без ошибок выдать декабрьскую зарплату до Нового года

Подписка
Срочно заберите все!
№24
11 марта 2015 13 просмотров

Подскажите пожалуйста: Покупатель рассчитался за услугу платежной картой, кассир выдал ему только слип, кассовый чек не выдал.........прошло время и покупатель пришёл в СЦ и потребовал кассовый чек. ООО не имеет возможности предоставить кассовый чек. Как быть в такой ситуации? Выписать ему товарный чек или какой то другой есть вариант разрешения данной ситуации?

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Расчет банковскими картами в общественном питании

<…>

Под слипом понимаются специальные чеки оплаты по банковским картам. Он должен содержать следующие обязательные реквизиты:*

  • идентификатор организации;
  • дату совершения операции;
  • сумму операции;
  • валюту операции;
  • реквизиты карты, допустимые правилами безопасности;
  • подпись держателя карты.*

Слип заполняется в трех экземплярах: первый – вручается покупателю, второй – сдается инкассатору, третий – передается в бухгалтерию при кассовом отчете. Покупатель расписывается в слипе, подлинность его подписи проверяется работником общепита путем сравнения с подписью на банковской карте.

При проведении расчетов с использованием импринтера в конце рабочего дня составляется реестр платежей по операциям с использованием платежных карт (реестр слипов).

<…>

Бухгалтерский учет в общественном питании

2. Статья: Если сотрудник потерял кассовый чек, то подотчетные суммы можно списать

<…>

В налоговом учете затраты можно списать даже на основании документов, которые подтверждают их косвенно (п. 1 ст. 252 НК РФ). В вашем случае тут пригодится объяснительная записка от работника с датой, суммой и назначением платежа. Также в записке можно назвать место, где платеж был произведен. И описать конкретные причины, из-за которых пропал кассовый чек.*

Но записка работника — вспомогательный документ. Гораздо важнее попросить интернет-провайдера, в адрес которого произведена оплата, написать письмо о фактическом поступлении денежных средств. Приложите к письму двусторонний акт сверки взаимных расчетов.

Вообще же для целей налогового учета (при методе начисления) сам факт оплаты не так важен. Основным документом, подтверждающим затраты, является акт оказания услуг* — его оформит провайдер.

<…>

Журнал «Главбух», № 16, август 2011

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме

Статьи по теме

Новости по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка