В соответствии с ПБУ 10/99 расходы в бухучете подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы. При этом расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг (п. 5 ПБУ 10/99). Все остальные расходы отличные от расходов по обычным видам деятельности являются прочими расходами (п. 4 ПБУ 10/99).
При этом расходы признаются независимо от намерения получить выручку в периоде, в котором они имели место (п.17, 18 ПБУ 10/99).
Таким образом, для правильного отражения расходов их необходимо квалифицировать.
По нашему мнению, расходы, относящиеся к участкам 1,2, понесенные в период консервации участков, не связаны с изготовлением и продажей продукции (выполнением работ, оказанием услуг), а, соответственно, не могут отражаться в составе расходов по обычным видам деятельности. При этом не имеет значения, что они не были заложены в смету, так как смета – предварительный расчет возможных расходов и никогда не является окончательным. Кроме того, почти всегда возникают расходы, не неучтенные в смете, а незапланированные в смете в принципе и их учет зависит не от того содержатся ли они в смете, а от их действительного характера. То есть расходы, осуществленные организаций в период консервации должны отражаться в составе прочих расходов на 91 счете и не имеет значения, что это страховка или компенсация за неиспользованный отпуск, который относится к периоду, когда сотрудник работал, так как для признания расходов важна их экономическая сущность на момент осуществления, в данной ситуации на момент начисления.
Что касается участка 3, то учитывая тот факт, что его деятельность не останавливалась и он не консервировался, операции, связанный с производственным процессом на участке 3, отражаются в общем порядке с отражением расходов по обычным видам деятельности, так как он участвует в изготовлении продукции (выполнении работ, оказании услуг).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени