Приказ Казначейства России от 10.10.2008 № 8н
Номер документа: | 8н |
Номер регистрации в Минюсте РФ: | 12617 |
Дата регистрации в Минюсте РФ: | 12 ноября 2008 |
Дата редакции: | 25 декабря 2009 |
Дата принятия: | 10 октября 2008 |
Вид документа: | ПРИКАЗ |
Принявший орган: | КАЗНАЧЕЙСТВО РФ |
Публикация: | Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 22.12.2008 (текст приказа, порядка) |
Страница 2
В случае отсутствия возможности определения администратора данных невыясненных поступлений указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета.Уточнение невыясненных поступлений, отраженных на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом финансовому органу, осуществляется на основании представленного финансовым органом в орган Федерального казначейства Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа. На основании указанного Уведомления поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу).Возврат органом Федерального казначейства плательщику по платежам, поступившим на счета № 40105, 40201, 40204 и отраженным как невыясненные поступления, зачисляемые в соответствующий бюджет, осуществляется на основании Заявки на возврат, оформленной администратором доходов бюджета, на лицевом счете которого отражены данные невыясненные поступления. Возврат указанных средств осуществляется со счета № 40101, без перечисления указанных поступлений со счетов № 40105, 40201, 40204 на счет № 40101.Возврат указанных средств со счета № 40101 осуществляется в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.Учет поступлений на счет № 40503, отнесенных к невыясненным поступлениям, осуществляется в соответствии с положениями порядка осуществления федеральными бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н. - См. предыдущую редакцию)
2.5.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет № 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.
В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счета № 40105, № 40201, № 40204, минуя счет № 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.
2.5.7. Учет кассовых поступлений производится на соответствующих лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства на основании расчетных или кассовых документов в разрезе кодов бюджетной классификации.
2.6. Особенности проведения кассовых операций со средствами дополнительного бюджетного финансирования
2.6.1. Орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в доход федерального бюджета арендной платы за пользование федеральным имуществом, закрепленным за соответствующим получателем средств федерального бюджета, являющимся арендодателем, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной поступившей арендной плате, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом арендодателю (его обособленному подразделению), источник дополнительного бюджетного финансирования по соответствующим кодам классификации доходов бюджета
2.6.2. Оформление расчетных документов на перечисление арендной платы арендаторами осуществляется в порядке, установленном Положением № 298-П/173н.При этом в расчетных документах на перечисление арендной платы указываются:в полях "ИНН" и "КПП" получателя - значение ИНН и значение КПП арендодателя (его обособленного подразделения)
2.6.3. Суммы, зачисленные на основании расчетного документа арендатора на счет № 40101 органа Федерального казначейства, в котором не указан или указан несуществующий код классификации доходов бюджетов, отсутствуют или неверно указаны значения ИНН и КПП арендодателя (его обособленного подразделения), учитываются органом Федерального казначейства как невыясненные поступления
Если в расчетных документах арендаторов требуется уточнение реквизитов договора аренды либо в орган Федерального казначейства договор аренды не представлен, арендодатель (его обособленное подразделение) в письменном виде за подписью руководителя и главного бухгалтера (уполномоченных руководителем лиц) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания информацию, в которой указывает необходимые реквизиты или представляет в установленном Федеральным казначейством порядке копию договора аренды
2.6.4. Кассовые операции за счет источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в пределах учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств неиспользованного источника дополнительного бюджетного финансирования и лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию на основании Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег, представленных арендодателем (его обособленным подразделением) в орган Федерального казначейства
2.6.5. Источник дополнительного бюджетного финансирования текущего финансового года подлежит увеличению на сумму дебиторской задолженности по арендной плате прошлых лет, поступившей в доход соответствующего бюджета, если это предусмотрено законом (решением) о соответствующем бюджете, и направляется на использование арендодателем (его обособленным подразделением) в соответствии с настоящим Порядком
2.6.6. При возврате арендатору в соответствии с порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации излишне уплаченной (взысканной) арендной платы на сумму, подлежащую возврату, органом Федерального казначейства уменьшается источник дополнительного бюджетного финансирования, отраженный на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом арендодателю (его обособленному подразделению)
Арендодатель (его обособленное подразделение) может произвести зачет суммы арендной платы, подлежащей возврату арендатору, в счет предстоящих платежей по заключенному между ними договору аренды
2.7. Особенности проведения кассовых операций со средствами на обеспечение оперативно-разыскных мероприятий
2.7.1. Главный распорядитель средств федерального бюджета в соответствии с отдельным разрешением на осуществление оперативно-разыскных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности (по форме Разрешения на осуществление приносящей доход деятельности (код формы по КФД 0531735) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему в установленном порядке как получателю средств федерального бюджета на основании Расходного расписания (код формы по КФД 0531722), в строке "Специальные указания" которого указывается текст "Специальные расходы", а в кодовой зоне указывается код специального указания "07", представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого главному распорядителю средств федерального бюджета, Заявку на кассовый расход для перечисления в установленном порядке средств федерального бюджета на счет органа Федерального казначейства № 40503 с отражением поступивших сумм на его лицевом счете получателя бюджетных средств. При этом в поле "Назначение платежа" соответствующей Заявки на кассовый расход указывается номер Разрешения на осуществление оперативно-разыскных мероприятий.
2.7.2. На лицевых счетах получателей бюджетных средств в пределах остатка средств, предназначенных для осуществления оперативно-разыскных мероприятий, на основании Заявок на кассовый расход (Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег), представленных клиентами в органы Федерального казначейства, отражаются осуществляемые при проведении клиентами оперативно-разыскных мероприятий кассовые выплаты по перечислению средств
2.7.3. Кассовые выплаты, связанные с осуществлением оперативно-разыскных мероприятий, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств по кодам бюджетной классификации, указанным в Заявках на кассовый расход (Заявках на получение наличных денег), представленных клиентами в органы Федерального казначейства.
2.7.4. Оформление, представление, обработка и хранение Заявок на кассовый расход (Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег) для кассовых выплат за счет средств на осуществление оперативно-разыскных мероприятий осуществляются с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации для сведений, содержащих государственную тайну
2.7.5. Остаток средств на осуществление оперативно-разыскных мероприятий, отраженный на 1 января текущего финансового года в отдельном разделе лицевого счета получателя бюджетных средств, используется главным распорядителем, распорядителем и получателем средств федерального бюджета в текущем финансовом году в порядке, аналогичном порядку, установленному бюджетным законодательством Российской Федерации для средств, полученных бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
2.8. Особенности проведения кассовых операций для обеспечения клиентов иностранной валютой
2.8.1. Для осуществления операций в иностранной валюте, связанных с погашением, обслуживанием государственного внешнего долга Российской Федерации, а также с обеспечением других выплат из федерального бюджета, осуществляемых за счет средств, выделяемых в соответствии с перечнем главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, имеющих право в текущем финансовом году и плановом периоде получать от Федерального казначейства средств федерального бюджета в иностранной валюте, Федеральное казначейство на едином счете федерального бюджета открывает счета в иностранной валюте.Операции по перечислению иностранной валюты на валютный счет, открытый главному администратору источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета или главному распорядителю средств федерального бюджета в банке для осуществления указанных операций, осуществляются со счетов в иностранной валюте Федерального казначейства на основании платежного документа по форме, установленной договором банковского обслуживания, заключенным соответствующим банком и Федеральным казначейством (далее - Заявление на перевод), и Заявки на кассовый расход, представленных главным администратором источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета или главным распорядителем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство
2.8.2. Средства, необходимые главному администратору источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета или главному распорядителю средств федерального бюджета для покупки иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации за счет средств федерального бюджета для оплаты принятых бюджетных обязательств по договорам и государственным контрактам, заключенным с нерезидентами на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, осуществления выплат в иностранной валюте, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, перечисляются Федеральным казначейством на основании Заявки на кассовый расход со счета № 40105 на счет, открытый главному администратору источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета или главному распорядителю средств федерального бюджета в банке для указанных целей, для использования в установленном порядке на балансовом счете № 40106 "Средства федерального бюджета, выделенные государственным организациям" (далее - счет № 40106).Суммы процентов, начисленные на остатки средств по счету № 40106 в иностранной валюте, подлежат конвертации в валюту Российской Федерации и зачислению на счет № 40101 для перечисления в доход федерального бюджета.
По окончании текущего финансового года неиспользованные остатки средств в иностранной валюте на счете № 40106 подлежат конвертации в валюту Российской Федерации и зачислению на единый счет федерального бюджета или на иной счет Федерального казначейства или органа Федерального казначейства с указанием в расчетном документе в поле "Назначение платежа" кодов классификации расходов бюджетов, по которым ранее была отражена в учете операция по покупке иностранной валюты.
2.8.3. Заявление на перевод представляется главным администратором источников финансирования дефицита соответствующего бюджета или главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Федеральное казначейство до 11 часов рабочего дня: в долларах США со сроком исполнения (далее - дата валютирования) не менее чем за один рабочий день, в евро и фунтах стерлингов Соединенного королевства - не менее чем за два рабочих дня, в йенах - не менее чем за три рабочих дня до отправки в банк. Заявление на перевод, в котором дата валютирования совпадает с датой его составления, не принимается к исполнению.
III. Особенности кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по организации исполнения соответствующих бюджетов
3.1. Если кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется органами Федерального казначейства с открытием финансовому органу лицевого счета бюджета, соответствующий финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) обеспечивает представление в орган Федерального казначейства:- Справки о кассовых поступлениях согласно приложению № 10 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531810);- Справки о финансировании и кассовых выплатах согласно приложению № 11 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531811).
3.2. Если в соответствии с Соглашением органами Федерального казначейства открываются и ведутся лицевые счета главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) одновременно с документами на открытие лицевого счета представляют в органы Федерального казначейства Справку о финансировании и кассовых выплатах.
3.3. В соответствии с Соглашением о проведении и учете бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства при наличии у них организационной и технической возможности осуществляют с начала финансового года кассовое обслуживание операций получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (администрация муниципального образования) может выбрать любой из указанных порядков кассового обслуживания операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, а также принять решение об изменении с начала финансового года ранее выбранного порядка.
3.4. На основании заключенных Соглашений о проведении и учете бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) обеспечивают закрытие в порядке, установленном Положением Банка России от 3 октября 2002 года № 2-П, счетов № 40603 (N 40703)
3.5. Учет операций бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, осуществляется на счетах, открытых органу Федерального казначейства в банке отдельно для субъекта Российской Федерации и каждого муниципального образования на счете, соответственно, № 40603 и № 40703, по месту открытия иных счетов органа Федерального казначейства.
3.6. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам за счет средств, полученных бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, осуществляется на основании Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег, представляемых получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), или расчетных документов, представляемых финансовым органом в соответствии с Регламентом в орган Федерального казначейства
3.7. Кассовые операции бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, учитываются органом Федерального казначейства (в соответствии с выбранным порядком кассового обслуживания операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности) на лицевых счетах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) или на лицевом счете бюджета по кодам бюджетной классификации в следующем порядке:
- по кассовым поступлениям - по коду администратора доходов бюджетов Российской Федерации, коду классификации доходов бюджетов, включая код операции сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (по коду администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, коду классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, включая код КОСГУ);- по кассовым выплатам - по коду главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов Российской Федерации (в 4-17 разрядах кода бюджетной классификации из двадцати разрядов проставляются нули).Кассовые операции бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, отражаются в Выписке из соответствующего лицевого счета и отчетах, представляемых органом Федерального казначейства финансовому органу или получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). При наличии технической возможности органом Федерального казначейства предоставляется дополнительная информация о кассовых операциях со средствами, полученными бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от приносящей доход деятельности, в соответствии с Регламентом
3.8. Поступившие на счета № 40603 (N 40703) суммы средств, полученных от приносящей доход деятельности, требующие уточнения принадлежности платежа, учитываются органом Федерального казначейства как невыясненные поступления государственным (муниципальным) учреждениям по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в соответствии с Соглашением на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом финансовому органу, или на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу, в разделе по учету операций от приносящей доход деятельности
3.9. Соглашением о проведении и учете операций бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципального образования) со средствами, полученными от ведения приносящей доход деятельности, органы Федерального казначейства при наличии у них организационной и технической возможности могут наделяться полномочиями по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств от приносящей доход деятельности, а также иными дополнительными функциями по учету операций с данными средствами.
IV. Особенности отражения операций по доведению бюджетных данных при осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
4.1. Кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств осуществляется с доведением до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) органами Федерального казначейства в соответствии с Соглашением:предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования для осуществления операций по расходам бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);бюджетных ассигнований для осуществления операций с источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).Доведение органами Федерального казначейства до главных распорядителей, распорядителей и (или) получателей (иных получателей) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора и (или) администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетных данных осуществляется на основании Расходных расписаний и (или) Реестров расходных расписаний (код формы по КФД 0531723), представленных в органы Федерального казначейства финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
4.2. Финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания (Реестры расходных расписаний) в пределах свободного остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (если это предусмотрено Соглашением)
4.3. Расходные расписания и Реестры расходных расписаний оформляются в соответствии с порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета с учетом следующих особенностей.В строке "Главный распорядитель бюджетных средств (главный администратор источников финансирования)" указывается полное либо сокращенное (позволяющее идентифицировать участника бюджетного процесса в случаях, когда информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке, имеет ограничение по числу символов) наименование (далее - наименование) главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), формирующего Расходное расписание (Реестр расходных расписаний). При этом в кодовой зоне Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) указываются:код главы по бюджетной классификации главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);номер лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета).При формировании Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) финансовым органом номер лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) в кодовой зоне не указывается.В строке "Распорядитель (получатель) бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора" указывается наименование распорядителя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета), формирующего Расходное расписание (Реестр расходных расписаний). При этом в кодовой зоне Расходного расписания для распорядителя средств бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указывается номер соответствующего лицевого счета распорядителя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита бюджета).При формировании Расходного расписания получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в строке "Распорядитель (получатель) бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора" указывается наименование получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета). При этом в кодовой зоне Расходного расписания получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указывается номер лицевого счета получателя бюджетных средств.
При формировании Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) финансовым органом строка "Распорядитель (получатель) бюджетных средств, администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора" не заполняется.В строке "Наименование бюджета" для финансового органа, главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), формирующего Расходное расписание (Реестр расходных расписаний), указывается наименование соответствующего бюджета.В строке "Финансовый орган" для финансового органа, главного распорядителя (распорядителя, получателя) средств бюджета, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), формирующего Расходное расписание (Реестр расходных расписаний), указывается наименование финансового органа соответствующего бюджета.В строке "Кому" в кодовой зоне Расходного расписания для распорядителя (получателя) средств бюджета (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета) субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указывается номер лицевого счета распорядителя (получателя) бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета).При формировании Расходного расписания (Реестра расходных расписаний) финансовым органом в строке "Кому" указывается наименование главного распорядителя (получателя) средств бюджета (главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета) субъекта Российской Федерации (местного бюджета). При этом в кодовой зоне Расходного расписания для главного распорядителя средств бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) субъекта Российской Федерации (местного бюджета) указывается номер соответствующего лицевого счета главного распорядителя средств бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета) субъекта Российской Федерации (местного бюджета)
Раздел III "Предельные объемы финансирования" Расходного расписания заполняется следующим образом.В заголовочной части раздела указывается дата введения в действие предельных объемов финансирования, указанных в данном разделе.В графе 1 указываются коды классификации расходов бюджетов, по которым предусмотрены предельные объемы финансирования.В графе 2 указываются предельные объемы финансирования на текущий финансовый год или изменение (увеличение или уменьшение) распределенных ранее для участника бюджетного процесса предельных объемов финансирования на текущий финансовый год.В графе 3 указывается, в случае необходимости, перед текстовым примечанием в скобках код субсидии (субвенции), а также иная информация, необходимая для исполнения бюджета.По строке "Итого" в графе 2 данного раздела указываются итоговые объемы предельных объемов финансирования или их изменений (увеличение или уменьшение).
4.5*. Бюджетные данные, указанные в Расходных расписаниях (Реестрах расходных расписаний), учитываются на соответствующих лицевых счетах с начала текущего финансового года.
4.6. Бюджетные данные, распределенные главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с начала текущего финансового года между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также бюджетные данные на обеспечение кассовых выплат, осуществляемых непосредственно главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), не должны превышать полученные бюджетные данные, отраженные с начала текущего финансового года на соответствующем лицевом счете.
4.7. Расходные расписания или Реестры расходных расписаний, не соответствующие требованиям, установленным в пунктах 4.3 и 4.6 настоящего Порядка, не подлежат учету на соответствующем лицевом счете
4.8. Если Расходные расписания или Реестры расходных расписаний соответствуют установленным требованиям, они принимаются к исполнению.При этом в случае, если Расходные расписания или Реестры расходных расписаний были представлены в орган Федерального казначейства на бумажном носителе, один экземпляр принятого на учет Расходного расписания или Реестра расходных расписаний остается в органе Федерального казначейства, второй экземпляр возвращается финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), главному администратору (администратору источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главному распорядителю (распорядителю), получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с отметкой об исполнении одновременно с Выпиской из соответствующего лицевого счета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Расходного расписания или Реестра расходных расписаний в орган Федерального казначейства.
4.9. Неиспользованные или нераспределенные бюджетные данные с начала текущего финансового года, числящиеся на соответствующих лицевых счетах главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторов источников финансирования дефицита бюджета, могут быть отозваны финансовым органом и (или) главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета. Для осуществления данной операции оформляется отдельное "отрицательное" Расходное расписание с указанием уменьшенных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.Внесение "отрицательных" Расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение бюджетных данных, в Реестр расходных расписаний не допускается.
4.10. Расходные расписания, сформированные в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка, не подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах и возвращаются органом Федерального казначейства главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главному администратору (администратору источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без исполнения в следующих случаях:а) при отсутствии необходимого остатка нераспределенных бюджетных данных, отраженных на соответствующем лицевом счете главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета (неиспользованных бюджетных данных, отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или администратора источников финансирования дефицита бюджета), у которого уменьшаются бюджетные данные;б) если бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год меньше кассовых выплат получателя бюджетных средств, а предельные объемы финансирования с начала текущего финансового года меньше, соответственно, бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, распределенных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) или произведенных получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) кассовых выплат с начала текущего финансового года;в) если бюджетные ассигнования на текущий финансовый год с начала текущего финансового года меньше кассовых выплат, произведенных администратором источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с начала текущего финансового года.
V. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
5.1. В соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Порядка высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования вправе обратиться в орган Федерального казначейства с инициативой об изменении порядка кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета.
5.2. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на порядок кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета бюджета финансовому органу осуществляется в следующем порядке:
5.2.1. При направлении высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) органу Федерального казначейства предложений о расторжении Соглашения с указанием предполагаемой даты перехода, но не позднее чем за 3 месяца до указанной даты смены порядка кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, орган Федерального казначейства совместно с финансовым органом разрабатывает план-график мероприятий, обеспечивающих переход на новый порядок кассового обслуживания (далее - План-график), включая разработку органом Федерального казначейства Регламента и согласование его с соответствующим финансовым органом.
5.2.2. Финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства изменения в Перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с исключением главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), лицевые счета которых подлежат закрытию в органах Федерального казначейства, в соответствии с Планом-графиком.При этом не подлежат закрытию лицевые счета для учета операций за счет субсидий (субвенций) и иных средств, операции с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства.
Показатели, учтенные на лицевых счетах, подлежащих закрытию в органе Федерального казначейства, переносятся на лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу.
5.2.3. Орган Федерального казначейства открывает в установленном порядке лицевой счет бюджета финансовому органу.В день открытия финансовому органу лицевого счета бюджета на данном счете подлежит отражению остаток на начало дня средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), доступный к распределению, в том числе остаток средств бюджета в разрезе кодов целей, используемых органом Федерального казначейства для учета операций с субсидиями (субвенциями) (далее - код цели).
5.2.4. Показатели, учтенные с начала года на соответствующих лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств, ранее открытых в органах Федерального казначейства, подлежат переносу органами Федерального казначейства на лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу на основании соответствующих Актов приемки-передачи показателей лицевых счетов (коды форм по КФД 0531766, 0531741, 0531767, 0531742, 0531771, 0531743, 0531772, 0531744, 0531773, 0531745).Показатели, указанные в Актах приемки-передачи показателей лицевых счетов и ранее учтенные на закрываемых лицевых счетах в соответствующем органе Федерального казначейства, подлежат отражению органом Федерального казначейства в Выписке из лицевого счета бюджета, представляемой финансовому органу.
5.2.5. После завершения указанных процедур лицевые счета главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей бюджетных средств, открытые в органах Федерального казначейства, подлежат закрытию без представления Заявления на закрытие лицевого счета (код формы по КФД 0531757) главным администратором (администратором источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратором источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
5.2.6. После открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, операции по доведению (отзыву) финансовым органом бюджетных данных до главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей), иных получателей, получателей средств соответствующего бюджета учитываются на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу.
При этом для осуществления указанных операций за счет субсидий (субвенций) и иных средств, операции с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются на лицевых счетах главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства, финансовый орган должен оформить отдельное Расходное расписание или Реестр расходных расписаний.
5.3. Изменение порядка кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в случае открытия в органе Федерального казначейства лицевого счета бюджета финансовому органу на порядок кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется в следующем порядке:
5.3.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) и орган Федерального казначейства заключают Соглашение.
5.3.2. Орган Федерального казначейства совместно с финансовым органом разрабатывает План-график мероприятий, обеспечивающих переход на порядок кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с указанной в Соглашении даты.План-график мероприятий включает:- проведение финансовыми органами семинаров (совещаний) с главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) с участием органов Федерального казначейства;- закрытие в установленном Федеральным казначейством порядке лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, и открытие соответствующих лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
- разработку органом Федерального казначейства Регламента и согласование его с соответствующим финансовым органом;- заключение Договора об обмене электронными документами органа Федерального казначейства с финансовым органом, главными администраторами (администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) (при их технической готовности);- открытие органами Федерального казначейства в банках счетов на балансовом счете № 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям" (далее - счет № 40116)
5.3.3. Финансовый орган обеспечивает в порядке, установленном Положением № 2-П, закрытие счетов, открытых ему для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в банках.
VI. Предоставление органами Федерального казначейства информации финансовым органам об операциях по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и операциях по осуществлению органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов
6.1. Органы Федерального казначейства в день получения банковской выписки, содержащей операции по кассовым поступлениям в бюджет по счету № 40201 (счету № 40204), представляют соответствующему финансовому органу Ведомость кассовых поступлений в бюджет согласно приложению № 12 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531812) по каждому расчетному документу, в соответствии с которым осуществляются операции с доходами и источниками финансирования дефицита соответствующего бюджета.В Ведомости кассовых поступлений в бюджет подлежат отражению операции, связанные:- с поступлением на счет № 40201 (N 40204) доходов;- с возвратом плательщику перечисленных им на счет № 40201 (N 40204) доходов, отнесенных органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям;- с уточнением поступлений на счет № 40201 (N 40204)