Приказ Казначейства России от 10.10.2008 № 8н
Номер документа: | 8н |
Номер регистрации в Минюсте РФ: | 12617 |
Дата регистрации в Минюсте РФ: | 12 ноября 2008 |
Дата редакции: | 25 декабря 2009 |
Дата принятия: | 10 октября 2008 |
Вид документа: | ПРИКАЗ |
Принявший орган: | КАЗНАЧЕЙСТВО РФ |
Публикация: | Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 22.12.2008 (текст приказа, порядка) |
приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н (Российская газета, № 72, 07.04.2010) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н) (с изменениями, внесенными приказом Казначейства России от 18 октября 2010 года № 12н).
В соответствии со статьями 166.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2005, № 1, ст.8; 2007, № 18, ст.2117)приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.
2. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2009 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
СОГЛАСОВАНО
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 ноября 2008 года,
регистрационный № 12617
Приложение
приказом
Федерального казначейства
от 10 октября 2008 года № 8н
ПОРЯДОК
кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов * О*)
Положения настоящего Порядка в части формирования и предоставления Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета Сводных данных по лицевым счетам подведомственных учреждений главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) (коды по ведомственной классификации форм документов (далее - код формы по КФД) 0531822, 0531823, 0531824, 0531825, 0531826, 0531827, 0531828, 0531829) вступили в силу с 1 октября 2011 года - см. пункт 2 приказа Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н (с изменениями, внесенными приказом Казначейства России от 18 октября 2010 года № 12н).
1.1. Настоящий Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок) разработан на основании положений статей 166.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства), а также особенности осуществления органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов
1.2. В целях настоящего Порядка:Участниками бюджетного процесса являются:главный распорядитель бюджетных средств;распорядитель бюджетных средств;получатель бюджетных средств;главный администратор доходов бюджета;администратор доходов бюджета;главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета, и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета, и администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований), финансовые органы муниципальных районов, осуществляющие отдельные бюджетные полномочия финансовых органов поселений на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района (далее - финансовые органы)
получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках), а также бюджетное учреждение, находящееся за пределами Российской Федерации и получающее бюджетные средства от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте (далее - иной получатель бюджетных средств);администратор доходов бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора доходов, в ведении которого он находится, является администратором доходов бюджета с бюджетными полномочиями главного администратора (далее - администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора);администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он находится (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора).На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, указанное в их учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета), и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, является клиентом.Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования являются бюджетными данными.
1.3. При кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между участником бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства, и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).Документооборот по кассовому обслуживанию исполнения соответствующих бюджетов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
II. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
2.1. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета
2.1.1. Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы
2.1.2. Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход, Сокращенной заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег, Заявки на возврат (далее - Заявки) на наличие в представленной Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр)
2.1.3. При приеме Заявки на бумажном носителе подлежат проверке:соответствие формы представленной Заявки форме, утвержденной настоящим Порядком;наличие в Заявке подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанного в представленной клиентом Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, представляемой получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета в установленном порядке и по установленной форме;
отсутствие в представленной Заявке исправлений.
2.1.4. В случае, если форма или содержание Заявки не соответствует установленным требованиям или подписи на ней будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531804) и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, сформированного по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата;при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
2.1.5. Если Заявка на кассовый расход (Сокращенная заявка на кассовый расход, Заявка на получение наличных денег) соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.2-2.1.3 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства после проведения проверки Заявки на кассовый расход (Сокращенной заявки на кассовый расход, Заявки на получение наличных денег) и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (при необходимости) в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года № 87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 года, регистрационный № 12283) (далее - Порядок санкционирования), принимает Заявку на кассовый расход (Сокращенную заявку на кассовый расход, Заявку на получение наличных денег) к исполнению
2.1.6. Если в Заявке на кассовый расход, Сокращенной заявке на кассовый расход или в Заявке на получение наличных денег указаны коды бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), по которым главному распорядителю средств федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, в ведении которого находятся, соответственно, получатель средств федерального бюджета, администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета, представивший Заявку, были доведены в отчетном финансовом году отрицательные бюджетные данные на текущий финансовый год, которые на начало текущего финансового года не были распределены между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования) дефицита федерального бюджета, то такая Заявка не принимается к исполнению, и орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
2.1.7. Для перечисления средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налога (сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов оформляют Заявки на кассовый расход с учетом следующих особенностей. 2.1.7)В графе 8 раздела 1 "Реквизиты документа" в скобках перед текстовым назначением платежа указываются ИНН, КПП плательщика налога (сбора), чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии у плательщика налога (сбора) - физического лица ИНН, КПП в указанной графе перед текстовым назначением платежа указывается "(ИНН 0 КПП 0)
2.1.8. Для перечисления средств иному получателю средств федерального бюджета главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в ведении которого находится иной получатель средств федерального бюджета, формирует Заявку на кассовый расход и представляет ее в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания.Исполнение Заявки на кассовый расход, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после выполнения процедур, установленных пунктами 2.1.2-2.1.6 настоящего Порядка.
2.2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета
2.2.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также принять решение о его изменении:а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;б) с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение)
2.2.2. Для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенным между соответствующим финансовым органом и органом Федерального казначейства (далее - Регламент)
2.2.3. Расчетные документы, представленные финансовым органом в орган Федерального казначейства на осуществление выплат с единого счета бюджета, составляются в соответствии с Положением № 298-П/173н с учетом следующих особенностей:- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указываются в скобках код классификации расходов бюджетов (код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и номер лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, иная необходимая для исполнения бюджета информация
2.2.4. Если представленный расчетный документ соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2.3 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства проверяет наличие на счете соответствующего бюджета остатка средств для его исполнения (далее - свободный остаток средств), для расчета которого остаток средств на лицевом счете бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму невыясненных поступлений
В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов, и орган Федерального казначейства направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
2.2.5. При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, предусмотренном подпунктами "б" и "в" пункта 2.2.1 настоящего Порядка, получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки в электронном виде или на бумажном носителе.Орган Федерального казначейства осуществляет контроль Заявки в соответствии с пунктами 2.1.2-2.1.3 настоящего Порядка с учетом того, что код клиента по Сводному реестру в кодовой зоне (далее - кодовая зона) Заявки не заполняется.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н. - См. предыдущую редакцию)
2.2.6. Если представленная Заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, орган Федерального казначейства регистрирует ее в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.Если представленные Заявки соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, но на едином счете соответствующего бюджета недостаточно средств для осуществления всех кассовых выплат, Заявки исполняются в порядке очередности их поступления в орган Федерального казначейства с учетом приоритета исполнения, указанного в Заявке.
2.2.7. Перечисление средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим финансовым органом расчетных документов на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках, или на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в ведении которого находится иной получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации, Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках
При перечислении средств бюджета с единого счета бюджета на счет иного получателя бюджетных средств, на счет, открытый финансовому органу для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), вместе с расчетным документом финансовым органом представляется Расшифровка к расчетному документу согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531806). Расшифровка к расчетному документу не представляется, если в расчетном документе в поле "Назначение платежа" указаны необходимые коды бюджетной классификации
2.2.8. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств в порядке, установленном в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствующим финансовым органом.Если в соответствии с Соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств соответствующих бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов переданы органам Федерального казначейства, санкционирование осуществляется в соответствии с Соглашением.
2.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям
2.3.1. В случае, если получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) перечисляет средства другому получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета), которому открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) одним и тем же органом Федерального казначейства и в рамках одного и того же счета органа Федерального казначейства, а также в случае представления клиентом Заявки на кассовый расход для перечисления средств на открытый ему же лицевой счет (далее - внебанковская операция), данная внебанковская операция проводится органом Федерального казначейства без движения средств на счете органа Федерального казначейства, открытом в банке.В указанных в настоящем пункте случаях получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход с указанием номера лицевого счета для перечисления средств, суммы платежа в разрезе кодов бюджетной классификации, счета, открытого органу Федерального казначейства в банке
2.3.2. Операции по восстановлению получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) суммы произведенной им кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации, поступления в бюджет накопленного купонного дохода в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации также классифицируются как внебанковские операции
в графе "Код по БК получателя" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается код бюджетной классификации подлежащей восстановлению кассовой выплаты.
2.3.3. Орган Федерального казначейства обрабатывает Заявку на кассовый расход по внебанковской операции и формирует в установленном порядке Справку (код формы по общероссийскому классификатору управленческой документации (далее - код формы по ОКУД) 0504833). Указанные Заявка и Справка являются основанием для проведения органом Федерального казначейства внебанковской операции без списания-зачисления средств на соответствующем банковском счете органа Федерального казначейства и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах.
2.4. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с единых счетов бюджетов
2.4.1. После поступления средств с единого счета федерального бюджета на счет, открытый на балансовом счете № 40105 "Средства федерального бюджета" соответствующему органу Федерального казначейства (далее - счет № 40105), орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход, Заявок на получение наличных денег, поступивших от получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), оформляет расчетные документы на перечисление средств со счета № 40105
2.4.2. На основании Заявок, представленных получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), органы Федерального казначейства оформляют расчетные документы на перечисление средств со счетов, открытых органу Федерального казначейства на балансовых счетах № 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" (далее - счет № 40201), № 40204 "Средства местных бюджетов" (далее - счет № 40204).Расчетные документы финансового органа при соответствии требованиям, установленным пунктами 2.2.3 и 2.2.4 настоящего Порядка, направляются органом Федерального казначейства в банк для перечисления средств со счета № 40201 (N 40204) в пределах свободного остатка средств на лицевом счете бюджета, открытом финансовому органу органом Федерального казначейства, на момент осуществления операции.
2.4.3. Заявка может быть отозвана клиентом до момента отправки Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства расчетного документа в банк.Для отзыва Заявки клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Запрос на аннулирование заявки (консолидированной заявки) согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531807) (далее - Запрос на аннулирование заявки).
2.4.4. Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования Запроса на аннулирование заявки: наличие в представленном Запросе на аннулирование заявки реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.
2.4.5. При приеме Запроса на аннулирование заявки на бумажном носителе также проверяются:
соответствие формы представленного Запроса на аннулирование заявки форме, установленной настоящим Порядком;наличие в Запросе на аннулирование заявки подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанных в представленной клиентом Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей образцам, имеющимся в указанной Карточке образцов подписей;отсутствие в представленном Запросе на аннулирование заявки исправлений.
2.4.6. Если представленный Запрос на аннулирование заявки не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4.4, 2.4.5 настоящего Порядка, Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства регистрирует его в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:при бумажном документообороте между Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Запрос на аннулирование заявки с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;при электронном документообороте между Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
2.4.7. Если Запрос на аннулирование заявки соответствует требованиям, установленным пунктами 2.4.4 и 2.4.5 настоящего Порядка, Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства отклоняет Заявку, указанную в Запросе на аннулирование заявки, в порядке, установленном пунктом 2.1.4 настоящего Порядка.
2.5. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах
2.5.1. Операции по списанию банком сумм платежей со счетов № 40105, № 40201, № 40204, а также со счетов, открытых органу Федерального казначейства на балансовых счетах № 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" (далее - счет № 40503), № 40603 "Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" (далее - счет № 40603), № 40703 "Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации" (далее - счет № 40703), в банке, отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса, по кодам бюджетной классификации, указанным в Заявках (расчетных документах, расшифровках к расчетным документам), представленных клиентами в Федеральное казначейство или в орган Федерального казначейства
2.5.2. Кассовые выплаты на оказание государственных (муниципальных) услуг (кассовые выплаты, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств) осуществляются в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.Кассовые выплаты на погашение источников финансирования дефицитов бюджетов осуществляются в пределах доведенных до администратора источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
2.5.3. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению № 8 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531809).Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;- при ошибочном указании получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в Заявке или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.Орган Федерального казначейства обрабатывает Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и формирует в установленном порядке Справку (код формы по ОКУД 0504833). Указанные Уведомление и Справка являются основанием для отражения органом Федерального казначейства операции по уточнению кода бюджетной классификации в бюджетном учете
2.5.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с требованиями Положения № 298-П/173н.При этом в поле "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа органа Федерального казначейства, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее была произведена кассовая выплата.В случае, если код бюджетной классификации, по которому была произведена кассовая выплата, не соответствует кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, то после зачисления средств на счет органа Федерального казначейства уточнение кода бюджетной классификации производится в порядке, установленном пунктом 2.5.5 настоящего Порядка.
2.5.5. Суммы, зачисленные на счет № 40105, учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет, если в полученном из банка расчетном документе: - не указано наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) или указано искаженное или неправильное наименование получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета);- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета);- и (или) указанный лицевой счет открыт в другом органе Федерального казначейства;- и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации;- и (или) в полях "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета), не принадлежащие получателю (администратору), указанному в поле "Получатель".Суммы, зачисленные на счет № 40201 (счет № 40204), учитываются как невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), если в расчетном документе: - не указано наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа) или указано искаженное или неправильное наименование получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа);- и (или) не указан или неверно указан номер лицевого счета получателя бюджетных средств (лицевой счет администратора источников финансирования дефицита бюджета, лицевой счет бюджета, открытый финансовому органу);
- и (или) не указан код или указан несуществующий (недействующий) код бюджетной классификации расходов;- и (или) в полях "ИНН" и "КПП" получателя не указаны или указаны ИНН и (или) КПП получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), не принадлежащие получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета), указанному в поле "Получатель".Поступления, зачисленные на счет № 40105 и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом органу Федерального казначейства. В случае если поступления на счет № 40105 были отнесены к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, орган Федерального казначейства направляет предполагаемому получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета) Запрос на выяснение принадлежности платежа согласно приложению № 9 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531808).Для уточнения невыясненных поступлений, поступивших на счет № 40105 в текущем финансовом году, предполагаемый получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которого поступившие суммы отражаются на лицевом счете получателя бюджетных средств (лицевом счете администратора источников финансирования дефицита бюджета).В случае если предполагаемый получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) отказывается от поступления, указанного в Запросе на выяснение принадлежности платежа, он представляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, где в графе 9 "Код по БК" раздела "Реквизиты платежного документа" указывает код бюджетной классификации из Запроса на выяснение принадлежности платежа, в графе 6 "Код по БК" раздела "Изменить на реквизиты:" указывает код бюджетной классификации невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет.Поступления, зачисленные на счет № 40201 (счет № 40204) и отнесенные к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), отражаются на лицевом счете администратора доходов бюджета, открытом администратору данных невыясненных поступлений, а также в соответствующем разделе на лицевом счете бюджета (в случае его открытия финансовому органу).