При проведении выездной налоговой проверки за 2012-2013 гг. налоговый инспектор вправе запросить первичные документы, которые подтверждают сумму убытков прошлых лет. По результатам проверки инспектор может вынести решение о привлечении к ответственности (например, если неправомерно перенесен убыток прошлых лет)
и потребовать исключить сумму убытка их расчета налога за проверяемый период.
Судебная практика по этому вопросу не однозначна. По мнению некоторых судей, решение предыдущей выездной налоговой проверки является достаточным подтверждением убытков. Решения налоговых инспекций о привлечении к ответственности суды признают не правомерными.
В случае несогласия с решением налоговых органов, свою позицию Вы можете отстаивать в суде.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
Статья: Хранить документы, подтверждающие сумму убытка, нужно, пока его будут относить в уменьшение прибыли
Спрашивает А.М. Абдуллаева,
гл. бухгалтер ОАО «Альметьевск- Водоканал»
Заполняя декларацию по налогу на прибыль, мы уменьшили текущую налоговую базу на сумму убытков прошлых лет. В их число попал и убыток за 2008 год. А нужно ли нам хранить документы, подтверждающие его сумму? И как долго?
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Отвечает Сергей Шилкин,
ведущий эксперт журнала «Главбух»
Да, нужно. Даже несмотря на то, что три года уже прошло.
В данном случае руководствуйтесь пунктом 4 статьи 283 НК РФ. В нем прямо сказано, что хранить документы, подтверждающие сумму убытка, надо в течение всего срока, пока вы уменьшаете налоговую базу. Более того, в Минфине России считают, что организации обязаны хранить бумаги даже в том случае, если убыточные периоды уже проверены налоговиками. Именно так сказано в письме этого ведомства от25 мая 2012 г. № 03-03-06/1/278.
А вот судебная практика по этому вопросу не столь однозначна. К примеру, некоторые суды в подобных ситуациях не видят ничего страшного, если компания включает в расходы сумму убытка, первичных документов по которым уже нет (постановление ФАС Уральского округа от1 июня 2011 г. № Ф09-2789/11-С3). Мол, достаточно того, что налоговики ранее проверили период, в котором получен убыток. А его сумма зафиксирована в бухгалтерских и налоговых отчетных документах.*
Но есть решения и в пользу ревизоров. Одно из таких — постановление ФАС Поволжского округа от25 января 2012 г. № А12-5807/2011. Судьи не приняли во внимание представленные компанией декларацию и акт выездной налоговой проверки за период, в котором образовался убыток. По их мнению, таких документов недостаточно.
Так что советуем вам хранить первичку, подтверждающую сумму убытка, по меньшей мере три года с момента его списания.
Журнал «Главбух»,