правопреемник вправе уменьшать базу по налогу на прибыль на сумму убытков, полученных реорганизуемой компанией до момента реорганизации. Аналогичный вывод сделан в Письме Минфина России от 05.06.13 № 03-03-06/1/20859. База уменьшается в том же порядке, как если бы был получен убыток самой организацией-правопреемником (п. 5 ст. 283 НК РФ).
На день, предшествующий дате внесения в Реестр записи о прекращении деятельности присоединенной организаций реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность. Отчетность составляется в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности. В состав годовой ,бухгалтерской отчетности входят: Бухгалтерский баланс; Отчет о прибылях и убытках; Отчет об изменениях капитала; Отчет о движении денежных средств; Отчет о целевом использовании средств; Пояснения в табличной и текстовой форме; аудиторское заключение (если Ваша организация подлежит обязательному аудиту).
При этом указаний относительно необходимости предоставления заключительной отёчности в определенные контролирующие органы законодательство не содержит. Поэтому заключительная отчётность предоставляется в общем порядке в налоговый орган по месту учета реорганизуемого лица.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух»
1. Статья: Почему не стоит откладывать реорганизацию компании на следующий год
<...>
Присоединение убыточной компании
Если в холдинге есть убыточная компания, то ее можно присоединить к прибыльной и тем самым уменьшить налог на прибыль. Правопреемник вправе уменьшать базу по налогу на прибыль на сумму убытков, полученных реорганизуемой компанией до момента реорганизации. База уменьшается в том же порядке, как если бы был получен убыток самой организацией-правопреемником (п. 5 ст. 283 НК РФ).* Следовательно, компания-правопреемник признает убытки прошлых лет, образовавшиеся у присоединенных юридических лиц.
Здесь есть одно ограничение. Налог на прибыль могут уменьшить только те убытки, которые сформированы на общей системе налогообложения (письмо Минфина России от 25.09.09 № 03-03-06/1/617). И если присоединенная компания применяла «упрощенку» или «вмененку», то учесть эти убытки на общей системе будет нельзя (п. 7 ст. 346.18 НК РФ).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
НАПОМНИМ. Компания вправе переносить убыток на будущее в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором он получен.
Меры безопасности. Инспекторы знают об этом способе экономии, поэтому часто пытаются доказать, что компания получила необоснованную налоговую выгоду. Но если обосновать необходимость объединения бизнеса, то негативных последствий можно избежать. В качестве обоснования можно использовать, например, прекращение определенного направления деятельности.
Еще присоединенная компания должна передать правопреемнику все документы на убытки. Иначе их нельзя будет списать (письмо Минфина России от 23.05.07 № 03-03-06/1/292). Без документов налоговики могут исключить убытки присоединенной компании.
<...>
ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 33, СЕНТЯБРЬ 2010
2. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 20.05.2003 № 44Н «Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций»
<...>
III. Бухгалтерская отчетность при осуществлении реорганизации организаций
9. На день, предшествующий дате внесения в Реестр соответствующей записи (о возникших организациях - при реорганизации в формах слияния, разделения и преобразования, о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций - при реорганизации в форме присоединения) реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность.* Заключительная бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 года N 43н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 6 августа 1999 года N 6417-ПК указанный приказ в государственной регистрации не нуждается), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 5 августа 2003 года N 07/8121-АК указанный приказ в государственной регистрации не нуждается), в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, принятых ранее организацией, за период с начала отчетного года до внесения в Реестр соответствующей записи о вновь возникших организациях (о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций).*При составлении заключительной бухгалтерской отчетности производится закрытие счетов учета прибылей и убытков и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей, с учетом особенностей, предусмотренных в разделах V и VII настоящих Методических указаний. При реорганизации организации в форме разделения или выделения, осуществляемой одновременно с реорганизацией в форме слияния или присоединения, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, составляемая на дату внесения в Реестр записи о государственной регистрации организации, создаваемой путем реорганизации в форме разделения или выделения, вступительная бухгалтерская отчетность, при внесении одновременно записи о прекращении деятельности организации, создаваемой путем реорганизации в форме разделения или выделения, может являться одновременно ее заключительной бухгалтерской отчетностью при соблюдении условия неизменности оценки имущества, передаваемого по разделительному балансу, являющемуся одновременно передаточным актом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<...>
3. Статья: Состав бухгалтерской отчетности
Бухгалтерскую отчетность за 2013 год компании необходимо представлять учредителям (акционерам). Также ее надо сдать в ИФНС по месту учета организации в срок не позднее 31 марта 2014 года. Это следует из подпункта 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ. В аналогичный срок, то есть до 31 марта включительно, годовую бухотчетность необходимо представить в органы статистики. Таково требование статьи 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
2.1.1. Из чего состоит бухгалтерская отчетность. В состав годовой бухгалтерской отчетности входят следующие документы:
•Бухгалтерский баланс;
•Отчет о прибылях и убытках;
•Отчет об изменениях капитала;
•Отчет о движении денежных средств;
•Отчет о целевом использовании средств;
•Пояснения в табличной и текстовой форме.*
Обратите внимание: в случае опубликования, а также представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, такая отчетность должна опубликовываться и представляться вместе с аудиторским заключением. Получается, что аудиторское заключение надо прикладывать к бухотчетности, представляемой всем пользователям – учредителям (акционерам), в ИФНС, в Росстат и пр.
<...>
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ – 2013. ИНСТРУКЦИЯ-ШПАРГАЛКА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ