да, сначала необходимо оформить в собственность Вашей организации автомобиль, а потом продать учредителю.
Вы должны принять автомобиль на баланс организации, ведь надо показать, что Вы получили актив. Однако, поскольку Вы планируете сразу продать автомобиль, его нужно отразить на счете 41 "Товары". Если Вы не будете сами эксплуатировать автомобиль после получения в собственность и сразу продадите его, то на учет в ГИБДД ставить не нужно.
Организации, которые приобрели транспортные средства как товар и продают их, освобождены от регистрации (п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938).
В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 31.05.96 № 61-ФЗ «Об обороне» и Федеральным законом от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» на организации любой формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, возложена военно-транспортная обязанность (см. Положение о военно-транспортной обязанности, утвержденное Указом Президента РФ от 02.10.98 № 1175).
В мирное время в рамках военно-транспортной обязанности проводится учет транспортных средств, их заблаговременная подготовка и обеспечение работы в соответствии с мобилизационными заданиями. Согласно вышеназванному Положению о военно-транспортной обязанности и п.33 Правил регистрации учету в военных комиссариатах подлежат в том числе
принадлежащие юридическим лицам автомобили.
Учет транспортных средств осуществляется военными комиссариатами городов и иных административно-территориальных единиц, а также органами военного управления.
Все изменения регистрационных данных, регистрация и снятие с учета указанных транспортных средств производятся только по согласованию с военными комиссариатами, осуществляющими их учет, которые проставляют специальную отметку на поданном лицом заявлении о проведении регистрационных действий (п. 33 Правил регистрации, п. 10 Положения о военно-транспортной обязанности).
Так как автомобиль на учет в ГИБДД ставить не нужно, регистрировать автохозяйство не нужно.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Сделка оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (п. 1 ст. 424 ГК РФ). С позиций гражданского законодательства эта цена признается рыночной. Если сделка совершена между не взаимозависимыми лицами, то для целей налогообложения рыночной признается договорная цена (п. 1 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
Ваша организация и учредитель - взаимозависимые лица.
Сведения об уровне текущих рыночных цен должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы. Это следует из пункта 10.3 ПБУ 9/99.
Если совершена разовая сделка, можно использовать результаты независимой оценки (п. 9 ст. 105.7 НК РФ).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух.
1.Ситуация: Нужно ли переводить здание на счет 01 «Основные средства» со счета 41 «Товары», если куплено оно для перепродажи, но сделка сорвалась
Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы будете использовать здание в дальнейшем.
Если планируете продать здание (даже в неопределенном будущем), то следует оставить его на счете 41«Товары». Это связано с тем, что на этом счете отражают любое имущество, предназначенное для перепродажи, в том числе и недвижимость. Имущество, предназначенное для перепродажи, не отвечает критериям основных средств. Такое имущество не амортизируют и с него не платят налог. Все это следует из пунктов 4 и 17 ПБУ 6/01,Инструкции к плану счетов, статей 374 и 375 Налогового кодекса РФ.*
Если будете использовать здание в собственной деятельности, то его нужно перевести в состав основных средств. Если, конечно, другие условия для этого выполнены. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 23 июня 2009 г. № 03-05-05-01/36.
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
2.Рекомендация: Как оформить получение и выкуп имущества
По договору лизинговое имущество выкупается. А значит, акт приема-передачи придется оформить два раза. Первый раз, когда получите имущество во временное пользование, и второй – при переходе права собственности на него.*
В обоих случаях акт составьте по форме, разработанной самостоятельно. Или же возьмите унифицированные формы № ОС-1, № ОС-1a, № ОС-1б, утвержденные постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Решение о том, какие бланки применять, закрепите в учетной политике организации.
Такой порядок следует из положений частей 1 и 4 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункта 4ПБУ 1/2008 и пункта 1 статьи 655 Гражданского кодекса РФ.
Расчеты по выкупу лизингового имущества отражайте по дебету счета 60 (76), открыв к нему субсчет «Расчеты по выкупу предмета лизинга». Когда уплата выкупной стоимости предусмотрена по окончании договора, в бухучете эту операцию отразите так:*
Дебет 60 (76) субсчет «Расчеты по выкупу предмета лизинга» Кредит 51 (50…)
– оплачена выкупная стоимость предмета лизинга.
Имущество на балансе лизингодателя
Если предмет лизинга оставался на балансе лизингодателя, то у вас он учитывался за балансом на счете 001«Арендованные основные средства». Поэтому, выкупив имущество, сначала спишите его с забалансового счета:
Кредит 001
– списан предмет лизинга.
Это следует из положений пункта 11 указаний, утвержденных приказом Минфина России от 17 февраля 1997 г. № 15.
После чего отразите такое имущество как вновь приобретенное.*
Получение выкупленного имущества
Выкупленное имущество примите к учету как объект собственных основных средств, МПЗ или товар – в зависимости от того, по какой стоимости в итоге ваша организация выкупила этот объект и для каких целей его будут использовать в дальнейшем.* Исходя из этого используйте и соответствующие счета учета (08, 10, 41...):
Дебет 08 (10, 41...) Кредит 60 (76) субсчет «Расчеты по выкупу предмета лизинга»
– отражено приобретение бывшего предмета лизинга;
Дебет 19 Кредит 60 (76) субсчет «Расчеты по выкупу предмета лизинга»
– учтен НДС с выкупной стоимости предмета лизинга;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– предъявлен к вычету входной НДС при получении счета-фактуры.
Принимайте имущество к учету по цене приобретения, то есть по выкупной стоимости, но с учетом других затрат, связанных с переходом права собственности (например, госпошлины).
Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга
3.Рекомендация:Как определить рыночную цену товаров (работ, услуг)
По Гражданскому кодексу РФ любая сделка считается возмездной, если иное не следует из законодательства или договора (п. 3 ст. 423 ГК РФ). Сделка оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (п. 1 ст. 424 ГК РФ). С позиций гражданского законодательства эта цена признается рыночной. Если в договоре не определена стоимость сделки, она оплачивается по цене, которая обычно взимается за аналогичные товары (работы, услуги) при сравнимых обстоятельствах (п. 3 ст. 424 ГК РФ).*
Что такое рыночная цена
В налоговом законодательстве определение рыночной цены зависит от того, признается ли сделка контролируемой, или нет.* Если сделка совершена между не взаимозависимыми лицами, то для целей налогообложения рыночной признается договорная цена (п. 1 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Соответствие цен, примененных в сделках, рыночному уровню контролируется представителями налоговой службы в ходе специальных проверок. Проводя обычные проверки, инспекторы также могут осуществить такой контроль, если при расчете конкретного налога требуется использовать показатель рыночной цены.
Договорная цена, примененная в контролируемой сделке, признается рыночной:*
- если она соответствует уровню цен, регулируемых государством, или согласована с ФАС России (с учетом особенностей, оговоренных в статье 105.4 Налогового кодекса РФ);
- если она соответствует цене, определенной независимым оценщиком (в сделках, при совершении которых проведение оценки обязательно);
- если она установлена в соответствии с соглашением о ценообразовании, заключенным с ФНС России;
- если она установлена в соответствии со специальными правилами определения цен для целей налогообложения, предусмотренными отдельными главами части 2 Налогового кодекса РФ. Например, для расчета налога на прибыль рыночной ценой ценных бумаг признается цена, определенная в соответствии со статьей 280 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 29 августа 2012 г. № 03-03-06/1/436);
- если сделка заключена по результатам биржевых торгов.
Такой порядок следует из положений пунктов 1, 3, 8–12 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ.
Взаимозависимые лица
Одним из основных условий для признания сделок контролируемыми является их совершение между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Стороны сделки могут быть признаны взаимозависимыми в связи с участием одной из них в капитале другой, с учетом степени влияния на принятие управленческих решений, а также по другим критериям.
На практике наиболее сложным является определение долей взаимного участия организаций в уставных капиталах друг друга. Между тем от правильной оценки этих долей зависит, являются ли стороны сделки взаимозависимыми и должны ли они соблюдать правила ценообразования для целей налогообложения.*
В налоговом законодательстве есть следующие понятия, используемые для определения взаимозависимости: доля участия, которая в свою очередь формируется исходя из доли прямого участия и доли косвенного участия.
Доля прямого участия определяется как:*
- доля непосредственного участия одной организации (физического лица) в уставном (складочном) капитале (фонде) другой организации;
- непосредственно принадлежащая одной организации (физическому лицу) доля голосующих акций другой организации.
Такой порядок предусмотрен пунктами 2 и 5 статьи 105.2 Налогового кодекса РФ.
Если одна организация участвует в другой организации как прямо, так и косвенно, доля ее участия определяется по формуле:*
Доля участия организации «А» (физического лица) в организации «Г» |
= |
Доля прямого участия организации «А» (физического лица) в организации «Г» |
+ |
Доля косвенного участия организации «А» (физического лица) в организации «Г» |
Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 105.2 Налогового кодекса РФ.
Принцип сопоставления доходов
В основу налогообложения контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами заложен принцип сопоставления доходов, фактически полученных по сделке, с доходами, которые организация могла бы получить, если бы аналогичная сделка совершалась с лицом, не являющимся взаимозависимым. При этом любой доход, недополученный организацией в сделке с взаимозависимым лицом, учитывается при формировании налоговой базы.* Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ. Например, организация, предоставившая взаимозависимому лицу беспроцентный заем, для целей налогообложения должна включить в состав доходов сумму процентов, которые она получила бы, если бы такой же заем был предоставлен любой другой организации на рыночных условиях (письмо Минфина России от 24 февраля 2012 г. № 03-01-11/1-15).
Чтобы определить, соответствует ли договорная цена, примененная в контролируемой сделке, рыночному уровню, нужно использовать информацию о сопоставимых сделках, сторонами которых не являются взаимозависимые лица. А потом сравнить полученные данные.*
Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса
4.Справочники: Условия признания лиц взаимозависимыми
|
Условия признания взаимозависимыми |
Основание |
По доле участия |
||
Организация А и физическое лицо F |
F прямо и (или) косвенно участвует** в А (с долей более 25%) |
|
5.Статья: Машины для перепродажи освобождены от регистрации в ГИБДД
Людмила Алексеева, эксперт «УНП»
«…Приобрели по договору поставки грузовой фургон, в котором находится передвижной флюорографический кабинет. Этот автомобиль перепродаем больнице. Надо ли регистрировать машину в ГИБДД? И кто это должен сделать — мы или лечебное учреждение?..»*
— Из письма главного бухгалтера Людмилы Степановой, г. Новосибирск
Людмила, по общему правилу автомобиль надо зарегистрировать в ГИБДД. Но это обязанность больницы.
Ваша компания приобрела автомобиль для перепродажи. А компании, которые купили транспортные средства как товар и продают их, освобождены от регистрации (п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.94 № 938).*
В то же время передвижной флюорографический кабинет относится к транспортным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором (утв. приказом Ростехрегулирования от 22.11.07 № 329-ст). Поэтому для его использования необходимо зарегистрировать автомобиль в ГИБДД (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ). Срок — 10 календарных дней со дня покупки (п. 1 Основных положений, утв. постановлением Правительства РФ от 23.10.93 № 1090).
Регистрирует автомобиль поликлиника, которая будет использовать транспортное средство (п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ).*
ГАЗЕТА «УЧЕТ. НАЛОГИ. ПРАВО», № 12, МАРТ 2014
6.Указ Президента РФ от 02.10.1998 N 1175 "Об утверждении Положения о военно - транспортной обязанности"
«ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЕННО - ТРАНСПОРТНОЙ ОБЯЗАННОСТИ
I. Общие положения
1. Военно - транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время.
В целях настоящего Положения под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно - строительные, подъемно - транспортные и другие машины и механизмы.*
2. Военно - транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.
В целях настоящего Положения под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.
3. Военно - транспортная обязанность распространяется на:*
федеральные органы исполнительной власти;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);
граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане).*
Военно - транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
4. Правовую основу военно - транспортной обязанности составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Федеральные законы "Об обороне", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам военно - транспортной обязанности, а также настоящее Положение.
Должностные лица и граждане несут ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Порядок исполнения военно - транспортной обязанности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями
7. Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
8. Ведение учета транспортных средств по перечням, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, возлагается на военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно - территориальных) образований (далее именуются - военные комиссариаты) и на органы военного управления.
Порядок учета указанных транспортных средств определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
9. Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.*
10. Государственная регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с учета транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, производятся по согласованию с военными комиссариатами (органами военного управления), осуществляющими их учет.
11. Процентные нормы и лимиты предоставляемых транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.
14. Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять:
отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;
содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам;
подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;
проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;
проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;
представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств;
проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно - транспортной обязанности.*
7. Приказ Министра обороны РФ от 31.12.1999 N 628 "Об утверждении перечней техники, гужевого и вьючного транспорта, предоставляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам, и инструкции по учету в Вооруженных Силах Российской Федерации техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций и ремонтных организаций"
«ПЕРЕЧЕНЬ N 1
ТЕХНИКИ, ГУЖЕВОГО И ВЬЮЧНОГО ТРАНСПОРТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОЙСКАМ, ВОИНСКИМ ФОРМИРОВАНИЯМ И ОРГАНАМ
1. Автомобили всех типов и марок, прицепы и полуприцепы автомобильные.*
11.08.2014г.
С уважением,
Светлана Шарипкулова, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Варварой Абрамовой,
ведущим экспертом БСС «Система Главбух».