При изменении наименования организации для внесения изменений в кадровые документы нужно издать приказ. После этого необходимо будет:
– заключить дополнительные соглашения, которые внесут соответствующие изменения в трудовые договоры с сотрудниками;
– внести запись о переименовании организации в трудовые книжки сотрудников;
– исправить наименование компании в образцах кадровых документов, доверенностей и др.;
– обновить оттиск печати кадровой службы (если она есть).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как внести изменения и исправления в трудовую книжку
Изменилось название организации
Если в процессе работы меняется наименование организации или происходит изменение типа или вида ее организационно-правой формы (например, было ООО, а стало ЗАО), то необходимо внести соответствующие изменения в раздел «Сведения о работе» трудовой книжки (п. 3.2 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).*
Пример внесения изменений в раздел «Сведения о работе» трудовой книжки. Изменение типа организационно-правовой формы коммерческой организации
На общем собрании ЗАО «Альфа» принято решение о преобразовании в ОАО «Альфа». На основании приказа о преобразовании были внесены записи в трудовые книжки сотрудников.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Иван Шкловец,
заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости
2. Статья: Как будем жить без командировочных удостоверений и закрытых акционерных обществ?
В какие кадровые документы придется внести коррективы в связи с изменениями о юридических лицах в Гражданском кодексе?
Действительно, с 1 сентября 2014 года упраздняются две организационно-правовые формы: закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с дополнительной ответственностью (ОДО). Все хозяйственные общества будут подразделяться на публичные и непубличные. Это отразится на наименовании юридических лиц.*
В связи с этими и другими новшествами организациям потребуется внести коррективы в устав, сведения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и др. После этого кадровой службе необходимо будет:
– заключить дополнительные соглашения, которые внесут соответствующие изменения в трудовые договоры с сотрудниками;
– внести запись о переименовании организации в трудовые книжки сотрудников;
– исправить наименование компании в образцах кадровых документов, доверенностей и др.;
– обновить оттиск печати кадровой службы (если она есть).*
Для удобства можно назначить ответственного за выявление всех документов, в которые требуется внести изменения.
Для внесения изменений в кадровые документы нужно издать приказ (образец ниже).*
Нина Ковязина,
заместитель директора
Департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
Журнал «Кадровое дело» № 8, август 2014
06.08.2014 г.
С уважением,
Майя Жмакина, эксперт БСС «Система Главбух».
Ответ утвержден Сергеем Гранаткиным,
ведущим экспертом БСС «Система Главбух».