Нет, не должна, поскольку такая обязанность не предусмотрена действующим законодательством.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация: Как составить штатное расписание
Кто обязан составлять
В Трудовом кодексе РФ не сказано, что штатное расписание должно быть в каждой организации. Однако нет и документов, отменяющих практику его составления. При этом есть веские аргументы в пользу оформления штатного расписания:*
- штатное расписание позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;
- штатное расписание может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат).
Нина Ковязина,
заместитель директора департамента
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
образования и кадровых ресурсов Минздрава России
2. Статья: Как распределить функции внутрикадровой службы?
Определяем структуру и численность
Структура и численность кадровой службы определяется в зависимости от размера компании, сферы ее деятельности, а также целей и задач, которые перед ней поставлены. Нередко в небольших компаниях с численностью работников до 100 человек обязанности по подбору кадров и ведению кадрового учета возлагаются на одного из сотрудников бухгалтерии или на секретаря. Это допустимо. Однако лучше все же, чтобы на этом участке работал специалист по кадрам*.
Вариант 1.Компания до 50 человек (включая индивидуальных предпринимателей). В различных сферах деятельности очень много фирм с небольшим штатом сотрудников. И многие руководители ошибочно полагают, что не стоит чересчур зацикливаться на оформлении бумажек. Обычно это компании семейного типа, где руководитель знает всех сотрудников лично. Здесь не идет речи о разработке системы мотивации, обучения или оценки. Все вопросы решаются в рабочем порядке, обычно руководитель сам решает, кого взять на работу, кого поощрить или наказать, сам оценивает, кто как справляется с работой*.
Как показывает практика, кадровика в таких компаниях не бывает. Секретарь или бухгалтер оформляет только самые необходимые учетные документы, без которых невозможна выплата зарплаты и обязательная отчетность. Если вы работаете именно в такой организации, помните, что вне зависимости от среднесписочной численности работников оформление кадровых документов должно вестись в полном объеме. Речь идет о тех обязательных документах, отсутствие которых влечет за собой ответственность любого, даже самого «маленького» работодателя**.
* Более подробно см. статьи рубрики «Кадровая служба с нуля» № 2, 2006,№ 2, 2007*.
Юпашевская Зульфия,
директор департамента кадровых услуг
БДО «Юникон Бизнес Сервис»
02.07.2014 г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.