Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23

Отражаем результаты инвентаризации

24 декабря 2007 1003 просмотра

, редактор-эксперт редакции журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

Перед сдачей годовой отчетности все медучреждения проводят инвентаризацию имущества и обязательств. Ее результаты необходимо корректно зафиксировать в соответствующих документах. О том, как это сделать, рассказано в статье.

Документальное оформление

При проведении инвентаризации комиссия вносит сведения об активах и обязательствах в специальные регистры – инвентаризационные описи.

Документы заполняют отдельно по каждому материально ответственному лицу и указывают места проведения инвентаризации. Кроме того, на описи должна быть расписка лица, ответственного за сохранность имущества. Заполненные документы подписывают председатель и все члены инвентаризационной комиссии учреждения.

В описях необходимо отразить в суммовом и количественном выражении сведения о фактическом наличии имущества и по данным бюджетного учета, а также выявленные недостачи или излишки. Оформленные описи передают в бухгалтерию медицинского учреждения.

В том случае, если в результате проведенной инвентаризации выявлены расхождения между фактическими остатками и данными бухгалтерского учета, то суммы отклонений заносят также в специальную ведомость расхождений.

На основании указанного документа составляют Акт о результатах инвентаризации.

Обратите внимание: если в медучреждении находятся, например, арендованное имущество или ценности, которые приняты на ответственное хранение, то на них составляют отдельные инвентаризационные ведомости (сличительные ведомости).

А если выявлены излишки и недостачи?

Возможно, что при инвентаризации будут выявлены расхождения между фактическим наличием имущества в учреждении и данными бухгалтерского учета. Их отражают в определенном порядке. Он установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49) и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

Излишки имущества и неучтенные обязательства приходуют, а соответствующую сумму зачисляют на финансовые результаты бюджетного учреждения – на увеличение финансирования. При этом причины их возникновения и виновное лицо устанавливают.

Недостачу и порчу имущества в пределах норм естественной убыли относят на уменьшение финансирования учреждения, а сверх норм – на счет виновных лиц. В том случае, если виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них, такие убытки списывают на уменьшение финансирования. Напомним, что недостачи и убыль ценностей списывают по распоряжению руководителя учреждения.

Убыль ценностей в пределах установленных норм определяют после зачета по пересортице.

При отсутствии утвержденных норм убыли недостача признается убылью сверх норм.

В заключение напомним, что излишки и недостачи материальных ценностей принимают к учету по рыночной стоимости.

Инвентаризация завершена

После проведения инвентаризации необходимо сделать следующее:
– документально отразить соответствие фактических данных об имуществе и обязательствах записям в бухгалтерском учете либо их расхождение;
– выявить имущество, непригодное для дальнейшего использования и подлежащее списанию;
– выделить из общей массы мягкого инвентаря те предметы, которые нужно списать из-за окончания установленных законодательно сроков службы;
– проверить списание израсходованных материалов (запчастей, строительных материалов, хозяйственных средств) в соответствии с законодательно установленными нормами;
– выявить задолженность, которую нужно списать.

Напомним, что все имущество и обязательства, подлежащие списанию, снимаются с учета на основании письменного обоснования и распоряжения руководителя.

Будьте в курсе!



Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. Рекомендуем подписаться на новостную рассылку журнала «Главбух», чтобы следить за всеми изменениями в работе бухгалтеров.





Для того, чтобы оставить свой комментарий необходимо зайти под своим паролем или зарегистрироваться






  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).

Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно

Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка