Льгота по НДС
В соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб., налогом на добавленную стоимость не облагается.
При этом отличительная особенность рекламы состоит в том, что она должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Это следует из определения рекламы, приведенного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе».
Поэтому, чтобы передача ценностей считалась рекламой, они должны предназначаться для вручения неопределенным лицам. Например, когда каталоги разложены в магазине и любой покупатель может их взять – это реклама. А вот если они высылаются по адресам клиентов фирмы, то это уже нельзя считать рекламой.
Не всякая рекламная вещь считается товаром
В пункте 12 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.14 № 33 разъяснено, что в качестве налогооблагаемой операции не может рассматриваться распространение рекламных материалов, которые не отвечают признакам товара. Поэтому НДС с каталогов, которые вы бесплатно передали клиентам, начислять не надо независимо от величины расходов на приобретение (создание) таких материалов. При этом и «входной» налог на добавленную стоимость по приобретенным рекламным материалам к вычету не принимается. Ведь в данном случае каталоги и брошюры используются в операциях, не облагаемых данным налогом.
Что касается блокнотов, ручек с логотипом компании, стоимость которых за единицу превышает 100 руб., их передача потенциальным покупателям облагается налогом на добавленную стоимость. Поскольку блокноты и ручки, другие подобные сувениры уже считаются товаром. И на них распространяется действие подпункта 25 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Анна Симонова,
аудитор
Темы: