В трудовой книжке сделайте запись: «Трудовой договор прекращен в связи со смертью сотрудника, пункт 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации». Аналогичную запись внесите в приказ. Образцы в отдельных файлах во вложении.
Чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо подать в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р14001, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ .
Такое правило установлено в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Кадры» и в материалах «Системы Юрист».
1. Рекомендация: Как расторгнуть трудовой договор в случае смерти сотрудника
«В первую очередь необходимо документально подтвердить факт смерти. Основным подтверждающим документом является свидетельство о смерти*, а в случае признания гражданина умершим – копия соответствующего решения суда. Как правило, такие документы представляют родственники умершего.
На основании подтверждающего документа оформите расторжение трудового договора по пункту 6 части 1 статьи 83 Трудового кодекса РФ. Для этого издайте приказ по форме № Т-8 или по самостоятельно разработанной форме в коммерческой организации. Датой расторжения договора будет день смерти, указанный в свидетельстве. При этом сам приказ следует издать в день, когда работодателю действительно стало известно о смерти работника, например родственники предоставили соответствующее свидетельство. То есть дата расторжения договора в приказе в случае смерти работника может быть более ранней, чем дата издания самого приказа*.
На основании приказа внесите запись в трудовую книжку и закройте личную карточку сотрудника.
В приказе, личной карточке и записи в трудовой книжке не используйте формулировку «уволен». По отношению к умершему сотруднику это неуместно. Корректнее будет написать: «Трудовой договор прекращен». Графы, предусмотренные под подпись сотрудника в приказе и личной карточке, оставляйте незаполненными. В трудовой книжке записи о работе также будут заверены только одной подписью – представителя работодателя и его печатью*.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Трудовую книжку выдайте на руки родственникам сотрудника. Запись о выдаче отразите в книге учета движения трудовых книжек в общем порядке и попросите получателя расписаться за получение книжки. Сумму неполученной зарплаты, а также иные выплаты, которые полагались умершему сотруднику, также выплатите его родственникам.
Такие выводы следуют из положений статей 84.1, 141 Трудового кодекса РФ, пункта 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225».
Рекомендация: Как внести изменения в сведения об ООО, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
«Как подготовить и представить документы на регистрацию
Чтобы внести изменения в ЕГРЮЛ, необходимо подать в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме № Р14001*, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Такое правило установлено в пункте 2 статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации).
Подпись заявителя на заявлении нужно заверить у нотариуса.
Порядок представления заявления в регистрирующий орган такой же, как и при внесении изменений в учредительные документы и при первичной регистрации ООО*.
Совет
При смене генерального директора стоит приложить к заявлению, подаваемому на регистрацию, решение единственного участника ООО (протокол общего собрания участников ООО), которым оформлена смена директора. Представлять данный документ на регистрацию необязательно, но это уменьшит вероятность отказа*.
При внесении изменений в ЕГРЮЛ без внесения изменений в учредительные документы госпошлину платить не нужно.
Процедура проведения государственной регистрации детально прописана в Административном регламенте предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (утвержден приказом Минфина России от 22 июня 2012 г. № 87н).
Внимание! Документы в налоговую инспекцию необходимо представить в установленный срок
В течение трех рабочих дней с момента изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, общество обязано сообщить об этом в регистрирующий орган (п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации)*.
За неисполнение или несвоевременное исполнение этой обязанности (а также сообщение недостоверных сведений) на генерального директора может быть наложен штраф в размере 5 тыс. руб. (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ)».
15.07.2015
С уважением, Валентина Яковлева,
ведущий эксперт Системы Юрист
Ответ утвержден Викторией Рыбалкиной,
руководителем экспертной поддержки Системы Юрист