Вопрос: Какие особенности приема на работу инвалида и его увольнение?
Ответ: Трудоустройство сотрудника с группой инвалидности оформляется в общем порядке.
Если соискатель утверждает, что он является инвалидом, то такая информация должна быть подтверждена документально:
- - справкой медико-социальной экспертизы, в которой указывают группу инвалидности и степень ограничения способности к трудовой деятельности. Форма справки утверждена приказом Минздравсоцразвития от 24.11.2010 № 1031н;
- - индивидуальной программой реабилитации инвалида. Форма такой программы утверждена приказом Минтруда от 13.06.2017 № 486н.
Из этих документов можно узнать, есть ли противопоказания или особые рекомендации по организации работы будущего сотрудника.
Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые выделили в рамках квоты для приема на работу инвалидов. Также в них указывают информацию о локальных актах работодателя и о том, что выполнили квоту (ч. 2 ст. 24 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1).
Подайте отчет через портал «Работа в России». Для этого используйте форму из приложения 7 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24 (п. 3 и 5 Правил № 2576). Рекомендации, по которым нужно заполнить отчет, привел Минтруд в приложении № 16 к приказу Минтруда от 26.01.2022 № 24.
В отчете укажите сведения о работодателе, контактную информацию, среднесписочную численность компании, размер квоты, количество работавших инвалидов на квотируемых рабочих местах, а также количество рабочих мест для инвалидов (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1, ст. 21 Закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ).
Расторжение трудового договора с сотрудником-инвалидом происходит на общих основаниях.
Исключением является сокращение численности или штата сотрудников. В этом случае, при равной производительности труда и квалификации, помимо других категорий сотрудников, предпочтение в оставлении на работе отдается сотрудникам, которые получили в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание. Об этом сказано в части 2 статьи 179 Трудового кодекса.
Материалы Системы Главбух о том, как принять и организовать работу сотрудников-инвалидов, читайте далее.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Как принять и организовать работу сотрудников-инвалидов