Подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые учреждениями культуры и искусства, к которым относятся природные парки и ландшафтные парки.
К таким услугам относятся:
– услуги по предоставлению напрокат аудио-, видеоносителей из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства, звукотехнического оборудования, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, костюмов, обуви, театрального реквизита, бутафории, постижерских принадлежностей, культинвентаря, животных, экспонатов и книг;
– услуги по изготовлению копий в учебных целях и учебных пособий, фотокопированию, репродуцированию, ксерокопированию, микрокопированию с печатной продукции, музейных экспонатов и документов из фондов организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
– услуги по звукозаписи театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, по изготовлению копий звукозаписей из фонотек организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
– услуги по доставке читателям и приему у читателей печатной продукции из фондов библиотек; услуги по составлению списков, справок и каталогов экспонатов, материалов и других предметов и коллекций, составляющих фонд организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства;
– услуги по предоставлению в аренду сценических и концертных площадок другим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства;
– услуги по распространению билетов;
– услуги по предоставлению музейных предметов, музейных коллекций, по организации выставок экспонатов, по показу спектаклей, концертов и концертных программ, иных зрелищных программ вне места нахождения организации, осуществляющей деятельность в сфере культуры и искусства.
В статье 3 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» сказано, что спонсор – лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре. Субъект гражданско-правовых отношений, получивший от спонсора денежные средства, обязан распространить спонсорскую рекламу в объеме и порядке, установленных сторонами (п. п. 1, 10 ст. 3 Закона № 38-ФЗ, п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, спонсор в данном случае является заказчиком рекламной компании, а субъект, получающий денежные средства, является исполнителем.
Услуги по в рамках спонсорских взаимоотношений не включены в льготируемые и подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 НК РФ не регламентируются. Поэтому данные услуги подлежат налогообложению НДС на территории России в общеустановленном порядке.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени