Нет, не можете. При ремонте арендованного имущества используйте те же документы, что и при ремонте собственных основных средств. Если работы проводит сторонняя фирма, то для подтверждения расходов понадобится договор о проведении ремонта, калькуляция расходов и акт выполненных работ на имя арендатора. В данной ситуации бухгалтер не может признать расходы на ремонт арендованного имущества, так как они не подтверждены документально.
Обоснование
Из рекомендации
Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как арендатору отразить в бухучете и при налогообложении расходы на ремонт арендованного имущества
Документальное оформление
Необходимость проведения ремонтных работ и их окончание подтвердите документально (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). При ремонте арендованного имущества используйте те же документы, что и при ремонте собственных основных средств*.
Налог на прибыль
Расходы на ремонт арендованных амортизируемых основных средств учитывайте, если согласно договору аренды или в силу закона организация обязана проводить ремонт за свой счет. Это следует из пункта 2статьи 260 Налогового кодекса РФ и статьи 616 Гражданского кодекса РФ.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Если это условие выполняется, то при расчете налога на прибыль затраты на ремонт арендованных основных средств производственного назначения учтите в составе прочих расходов (п. 1, 2 ст. 260, подп. 48 п. 1 ст. 264 НК РФ)*.
Затраты на ремонт арендованных основных средств обслуживающих производств и хозяйств учитывайте обособленно (ст. 275.1 НК РФ).
Из статьи журнала «Упрощенка», №10, октябрь 2013
Расходы
Учет расходов на ремонт арендованного автомобиля зависит от условий, прописанных в договоре аренды
Мы отремонтировали арендованный автомобиль. Включаются ли данные затраты в налоговую базу при УСН в этом случае? Применяем «упрощенку» с объектом доходы минус расходы.
Бухгалтер ООО «Бахус» В.И. Виноградова
На вопрос отвечает Р.К. Цветкова, заместитель начальника отдела по ведению бухгалтерского и налогового учета аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз»
Вы можете списать подобные расходы, только если в договоре аренды автомобиля прописано условие о том, что расходы на текущий и капитальный ремонт несет арендатор, то есть ваша компания. Тогда это будут обоснованные затраты и вы сможете отразить их в налоговой базе при УСН. Это следует из подпункта 3 пункта 1 статьи 346.16, пункта 2 статьи 346.17 и пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.
Не забудьте еще про подтверждающие документы. Порядок их оформления будет зависеть от того, какими силами выполнен ремонт: собственными или с привлечением сторонней организации.
Если работы проводит сторонняя фирма, то для подтверждения расходов вам понадобится договор о проведении ремонта, калькуляция расходов и акт выполненных работ*. Если вы ремонтируете машину сами, нужно составить смету трат, где указать количество деталей, необходимых для ремонта, и их стоимость. После того как бумаги будут оформлены, а ремонт оплачен, ваша компания может списать цену работ на расходы.