Бухучет.
В процессе производственной деятельности организации могут образовываться отходы.
Если отходы не представляют ценности, то есть не могут быть использованы в производстве или проданы другой организации, то их считают безвозвратными отходами. Такие отходы не могут принести организации экономических выгод, поэтому к бухучету в качестве активов их не принимают и не оценивают (п. 7.2,подп. «а» п. 7.2.1, п. 8.3 Концепции, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997).
Таким образом, бытовой мусор не надо отражать на счетах бухгалтерского учета.
Налогообложение.
При расчете налога на прибыль в данном случае учитываются расходы на оплату услуг сторонней организации по вывозу мусора. Они могут быть учтены при налогообложении прибыли в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Перечень прочих расходов открыт. Следовательно, в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль можно списать затраты, связанные с производством и реализацией при условии, что они соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. То есть если эти расходы экономически обоснованны и документально подтверждены.
Обоснование
1. Из рекомендации
Как учесть при расчете налога на прибыль прочие расходы, связанные с производством и реализацией
Состав прочих расходов
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Состав прочих расходов, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль, приведен в статье 264Налогового кодекса РФ. К ним, в частности, относятся:
- суммы налогов и сборов, начисленные по действующему законодательству (кроме налогов, указанных вст. 270 НК РФ);
- расходы на сертификацию продукции и услуг;
- расходы на противопожарную и сторожевую охрану;
- расходы на обеспечение нормальных условий труда;
- арендные и лизинговые платежи;
- расходы на содержание служебного транспорта;
- концессионная плата в период использования объекта концессионного соглашения;
- командировочные расходы;
- расходы на юридические, информационные, консультационные и аудиторские услуги;
- расходы на оплату услуг связи (в т. ч. на экспресс-почту);
- рекламные расходы;
- взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
- расходы на уборку производственных помещений (офисов).
Перечень прочих расходов открыт. Следовательно, в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль можно списать и другие затраты, связанные с производством и реализацией (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но при условии, что они соответствуют критериям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. То есть если эти расходы экономически обоснованны и документально подтверждены. Например, налогооблагаемую прибыль могут уменьшать расходы на тимбилдинг (проведение корпоративных тренингов). Но у организации должны быть доказательства, что корпоративное мероприятие имеет реальную деловую цель и не носит развлекательного характера (постановление ФАС Московского округа от 24 сентября 2009 г. № КА-А40/9145-09).
2. Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете возвратные отходы
В процессе производственной деятельности организации могут образовываться отходы.
Если отходы не представляют ценности, то есть не могут быть использованы в производстве или проданы другой организации, то их считают безвозвратными отходами (технологическими потерями). Такие отходы не могут принести организации экономических выгод, поэтому к бухучету в качестве активов их не принимают и не оценивают (п. 7.2,подп. «а» п. 7.2.1, п. 8.3 Концепции, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997).
Если же отходы могут быть использованы или проданы, то их считают возвратными отходами.
Документальное оформление
Передачу возвратных отходов на склад оформляйте требованием-накладной по форме № М-11 (п. 57, 111 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Если материалы перерабатывала другая организация, то поступление результата и отходов обратно оформите приходным ордером по форме № М-4. Подробнее о том, как оприходовать отходы на склад, см. Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов.
Бухучет
В бухучете оприходование отходов отражайте следующим образом:
Дебет 10 (16) Кредит 20 (21, 23...)
– оприходованы возвратные отходы на склад.
В бухучете у организации есть выбор, как определить стоимость возвратных отходов – по цене реализации или возможного использования (п. 111 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Выбранный способ закрепите в учетной политике для целей бухучета (п. 7 ПБУ 1/2008, письмо Минфина России от 19 августа 2008 г. № 03-03-06/1/470). Например, можно использовать следующую методику расчета стоимости возвратных отходов.
Если организация планирует реализовать возвратные отходы, их продажу отразите аналогично продаже материалов.