В данной ситуации самостоятельно выделить стоимость каждого объекта Вы не вправе. Для решения вопроса следует подписать с продавцом соглашение, в котором стоимость каждоо объекта будет выделена отдельно.
Обоснование
Из рекомендации Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как оформить и отразить в бухучете приобретение основных средств за плату
Формирование первоначальной стоимости
Основные средства принимайте к бухучету по первоначальной стоимости.
В первоначальной стоимости основных средств, приобретенных за плату, учитывайте следующие суммы:*
- стоимость покупки объекта;
- затраты на доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования. Например, стоимость услуг транспортной организации или зарплату сотрудников, которые собирали и монтировали объект;
- предъявленный НДС. Правда, поступают так, только если планируют использовать основное средство в деятельности, не облагаемой этим налогом. В остальных случаях НДС и акцизы в первоначальной стоимости не учитывают.
Такой порядок следует из положений пунктов 7 и 8 ПБУ 6/01.
Подробный перечень расходов, формирующих первоначальную стоимость основных средств, приведен в таблице.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Первоначальную стоимость основных средств определяйте на основании:*
- первичных учетных документов. Например, накладных, актов приемки-передачи и т. д.;
- любых других документов, подтверждающих понесенные затраты. Например, таможенных деклараций, приказов о командировке и т. д.
Проверьте, есть ли в первичных документах все необходимые реквизиты. Обычно используют унифицированные формы, в которых все они предусмотрены. Однако закон не запрещает вам или вашим контрагентам использовать собственные формы. И вот в них-то в первую очередь и надо проверить наличие всех необходимых реквизитов, которые предусмотрены частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. В противном случае документ нельзя считать первичным, а значит, и подтвердить приобретение основного средства или удостоверить определенный размер его первоначальной стоимости тоже нельзя. Все это следует из положений части 2 статьи 1 и статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и подтверждено в информации Минфина России от 4 декабря 2012 г. № ПЗ-10/2012.