Если в организации не предусмотрена штатная единица «главный бухгалтер», в таком случае в первичных документах и доверенности указывается, что «главный бухгалтер не предусмотрен», а так же ставится подпись директора организации. Если же в штатном расписании присутствует должность «главный бухгалтер», но его обязанности временно исполняет руководитель организации, в таком случае в первичных документах в графах «руководитель» и «главный бухгалтер» подпись ставит один и тот же человек – руководитель организации. Однако, исходя из текста вопроса, у организации складывается ситуация, указанная в первом варианте, то есть в документах следует писать «Главбух не предусмотрен».
Обоснование
1. Закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
«Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета
1. Ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
2. В случае, если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, они сами организуют ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта.
3. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства, за исключением экономических субъектов, указанных в части 5 статьи 6 настоящего Федерального закона, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.»
Из статьи журнала «Учет в производстве» №1, I квартал 2006
Может ли директор хлебопекарни сам вести бухучет?
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Бухучет хлебопекарни ведет ее директор. При этом с ним заключен трудовой контракт, а в штатное расписание введена такая единица, как бухгалтер. Не является ли это нарушением законодательства?
Нет, не является.
Руководитель организации может сам вести бухгалтерский учет, что позволяет ему делать подпункт «г» пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом если в хлебопекарне введена штатная единица «бухгалтер», с директором заключен трудовой договор, то в соответствии с ним он обязан приступить к исполнению своих трудовых обязанностей.
Ответ утвержден Натальей Колосовой, |
8 800 333-01-13 |