1. Организации являются взаимозависимыми лицами, если один и тот же учредитель владеет долей, превышающей 25 % уставного капитала в каждой из организаций (пп.3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ). В этом случае сделки между компаниями А и В являются контролируемыми.
2. Если компании А и В – взаимозависимы, все сделки между ними должны совершаться по рыночным ценам, иное вызовет претензии налоговых органов. За неуплату (неполную уплату) налогов в связи с нарушением порядка ценообразования при совершении контролируемых сделок предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб. (статья 129.3 Налогового кодекса РФ).
Кроме того, организации должны уведомить ИФНС о контролируемых сделках. Уведомления направляются по форме КНД 1110025 не позднее 20 мая года, следующего за тем, в котором такие сделки были совершены (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).
Обоснование
«Статья 20. Взаимозависимые лица
1. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно:
1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20 процентов. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
2. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Статья 105.1. Взаимозависимые лица
1. Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее - взаимозависимые лица).
Для признания взаимной зависимости лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одного лица в капитале других лиц, в соответствии с заключенным между ними соглашением либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимозависимыми лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей.
2. С учетом пункта 1 настоящей статьи в целях настоящего Кодекса взаимозависимыми лицами признаются:
1) организации в случае, если одна организация прямо и (или) косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;
2) физическое лицо и организация в случае, если такое физическое лицо прямо и (или) косвенно участвует в такой организации и доля такого участия составляет более 25 процентов;
3) организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов;
4) организация и лицо (в том числе физическое лицо совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта), имеющее полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа этой организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) этой организации;
5) организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же лица (физического лица совместно с его взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта);
6) организации, в которых более 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) составляют одни и те же физические лица совместно с взаимозависимыми лицами, указанными в подпункте 11 настоящего пункта;
7) организация и лицо, осуществляющее полномочия ее единоличного исполнительного органа;
8) организации, в которых полномочия единоличного исполнительного органа осуществляет одно и то же лицо;
9) организации и (или) физические лица в случае, если доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации составляет более 50 процентов;
10) физические лица в случае, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
11) физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.
3. В целях настоящей статьи долей участия физического лица в организации признается совокупная доля участия этого физического лица и его взаимозависимых лиц, указанных в подпункте 11 пункта 2 настоящей статьи, в указанной организации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
4. Если влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых лицами, и (или) экономические результаты их деятельности оказывается одним или несколькими другими лицами в силу их преимущественного положения на рынке или в силу иных подобных обстоятельств, обусловленных особенностями совершаемых сделок, такое влияние не является основанием для признания лиц взаимозависимыми для целей налогообложения.
5. Прямое и (или) косвенное участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в российских организациях само по себе не является основанием для признания таких организаций взаимозависимыми.
Указанные в настоящем пункте организации могут быть признаны взаимозависимыми по иным основаниям, предусмотренным настоящей статьей.
6. При наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, организации и (или) физические лица, являющиеся сторонами сделки, вправе самостоятельно признать себя для целей налогообложения взаимозависимыми лицами по основаниям, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи.
7. Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, если отношения между этими лицами обладают признаками, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как определить рыночную цену товаров (работ, услуг)
По Гражданскому кодексу РФ любая сделка считается возмездной, если иное не следует из законодательства или договора (п. 3 ст. 423 ГК РФ). Сделка оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (п. 1 ст. 424 ГК РФ). С позиций гражданского законодательства эта цена признается рыночной. Если в договоре не определена стоимость сделки, она оплачивается по цене, которая обычно взимается за аналогичные товары (работы, услуги) при сравнимых обстоятельствах (п. 3 ст. 424 ГК РФ).
Что такое рыночная цена
В налоговом законодательстве определение рыночной цены зависит от того,признается ли сделка контролируемой, или нет. Если сделка совершена между невзаимозависимыми лицами, то для целей налогообложения рыночной признается договорная цена (п. 1 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Соответствие цен, примененных в сделках, рыночному уровню контролируется представителями налоговой службы в ходе специальных проверок. Проводя обычные проверки, инспекторы также могут осуществить такой контроль, если при расчете конкретного налога требуется использовать показатель рыночной цены.
Договорная цена, примененная в контролируемой сделке, признается рыночной:
- если она соответствует уровню цен, регулируемых государством, или согласована с ФАС России (с учетом особенностей, оговоренных в статье 105.4 Налогового кодекса РФ);
- если она соответствует цене, определенной независимым оценщиком (в сделках, при совершении которых проведение оценки обязательно);
- если она установлена в соответствии с соглашением о ценообразовании, заключенным с ФНС России;
- если она установлена в соответствии со специальными правилами определения цен для целей налогообложения, предусмотренными отдельными главами части 2 Налогового кодекса РФ. Например, для расчета налога на прибыль рыночной ценой ценных бумаг признается цена, определенная в соответствии со статьей 280Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 29 августа 2012 г. № 03-03-06/1/436);
- если сделка заключена по результатам биржевых торгов.
Такой порядок следует из положений пунктов 1, 3, 8–12 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ.
Ситуация: может ли продавец признать рыночными цены, которые зафиксированы в долгосрочных договорах с покупателями и пересматриваться не могут. Товары он приобретает за валюту, а продает за рубли. Из-за повышения курса валют реальная цена товара к моменту продажи существенно меняется
Да, может, если продавец и покупатель не являются взаимозависимыми лицами, а сделка между ними не попадает в разряд контролируемых.
Дело в том, что представители налоговой службы проверяют правильность применения цен в сделках между взаимозависимыми лицами, а также в контролируемых сделках, которые приравнены к сделкам между взаимозависимыми лицами. В остальных сделках рыночной ценой по умолчанию признается договорная цена. Это прямо следует из положений пункта 1 статьи 105.3 и пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ. Поэтому если сделка между продавцом и покупателем не признается контролируемой, цена, примененная в такой сделке, принимается для налогообложения без корректировки.
Однако если участниками сделки являются взаимозависимые лица, а сама сделка попадает в разряд контролируемых, то налоговая служба проверит, соответствуют ли применяемые цены рыночному уровню.
В контролируемых сделках договорная цена по умолчанию признается рыночной только в следующих случаях:
– если она соответствует уровню цен, регулируемых государством, или согласована с ФАС России (с учетом особенностей, оговоренных в ст. 105.4 НК РФ);
– если она соответствует цене, определенной независимым оценщиком (в сделках, при совершении которых проведение оценки обязательно);
– если она установлена в соответствии с соглашением о ценообразовании, заключенным с ФНС России;
– если она установлена в соответствии со специальными правилами определения цен для целей налогообложения, предусмотренными отдельными главами части 2Налогового кодекса РФ. Например, для расчета налога на прибыль рыночной ценой ценных бумаг признается цена, определенная в соответствии со статьей 280Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 29 августа 2012 г. № 03-03-06/1/436);
– если сделка заключена по результатам биржевых торгов.
В остальных контролируемых сделках соответствие договорной цены рыночному уровню для целей налогообложения должно быть обосновано. Применение необоснованных цен может повлечь за собой корректировку налоговых обязательств.
Это следует из положений пунктов 1, 3, 8–12 статьи 105.3, пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.
Взаимозависимые лица
Одним из основных условий для признания сделок контролируемыми является их совершение между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Стороны сделки могут быть признаны взаимозависимыми в связи с участием одной из них в капитале другой, с учетом степени влияния на принятие управленческих решений, а также по другим критериям.
На практике наиболее сложным является определение долей взаимного участия организаций в уставных капиталах друг друга. Между тем от правильной оценки этих долей зависит, являются ли стороны сделки взаимозависимыми и должны ли они соблюдать правила ценообразования для целей налогообложения.
В налоговом законодательстве есть следующие понятия, используемые для определения взаимозависимости: доля участия, которая в свою очередь формируется исходя из доли прямого участия и доли косвенного участия.
Доля прямого участия определяется как:
- доля непосредственного участия одной организации (физического лица) в уставном (складочном) капитале (фонде) другой организации;
- непосредственно принадлежащая одной организации (физическому лицу) доля голосующих акций другой организации.
Такой порядок предусмотрен пунктами 2 и 5 статьи 105.2 Налогового кодекса РФ.
Косвенное владение долей означает участие одной организации (физического лица) в другой организации через последовательную цепочку организаций. Доля косвенного участия в последнем звене цепочки определяется как произведение долей прямого участия каждой из организаций, входящих в цепочку, в следующем звене. Например, для цепочки, в которую последовательно входят четыре организации – «А», «Б», «В» и «Г», долю участия организации «А» в организации «Г» нужно определять по формуле:
Доля косвенного участия организации «А» в организации «Г» | = | Доля прямого участия организации «А» в организации «Б» | ? | Доля прямого участия организации «Б» в организации «В» | ? | Доля прямого участия организации «В» в организации «Г» |
В более сложных ситуациях, когда организация является звеном нескольких последовательных цепочек, для определения косвенного участия произведения долей по каждой цепочке суммируются.
Такой порядок предусмотрен пунктами 3 и 5 статьи 105.2 Налогового кодекса РФ и подтверждается разъяснениями Минфина России.
Пример определения доли косвенного участия с двумя последовательными цепочками
Организация «А» прямо участвует:
– в организации «Б» (доля – 50%);
– в организации «В» (доля – 50%).
Организация «Б» прямо участвует:
– в организации «В» (доля – 49%).
Организация «В» прямо участвует:
– в организации «Г» (доля – 35%).
Звеньями первой цепочки являются: «А», «Б», «В» и «Г».
Звеньями второй цепочки являются: «А», «В» и «Г».
Для определения доли косвенного участия организации «А» в организации «Г»:
– сначала определяется произведение прямых долей по первой цепочке:
50% ? 49% ? 35% = 8,575%;
– затем определяется произведение прямых долей по второй цепочке:
50% ? 35% = 17,5%.
Далее полученные произведения долей суммируются:
8,575% + 17,5% = 26,075%.
Таким образом, доля косвенного участия организации «А» в организации «Г» составляет 26,07%, что свидетельствует об их взаимозависимости.
Если одна организация участвует в другой организации как прямо, так и косвенно, доля ее участия определяется по формуле:
Доля участия организации «А» (физического лица) в организации «Г» | = | Доля прямого участия организации «А» (физического лица) в организации «Г» | + | Доля косвенного участия организации «А» (физического лица) в организации «Г» |
Такой порядок установлен пунктом 1 статьи 105.2 Налогового кодекса РФ.
Принцип сопоставления доходов
В основу налогообложения контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами заложен принцип сопоставления доходов, фактически полученных по сделке, с доходами, которые организация могла бы получить, если бы аналогичная сделка совершалась с лицом, не являющимся взаимозависимым. При этом любой доход, недополученный организацией в сделке с взаимозависимым лицом, учитывается при формировании налоговой базы. Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ. Например, организация, предоставившая взаимозависимому лицу беспроцентный заем, для целей налогообложения должна включить в состав доходов сумму процентов, которые она получила бы, если бы такой же заем был предоставлен любой другой организации на рыночных условиях (письмо Минфина России от 24 февраля 2012 г. № 03-01-11/1-15).
Чтобы определить, соответствует ли договорная цена, примененная в контролируемой сделке, рыночному уровню, нужно использовать информацию о сопоставимых сделках, сторонами которых не являются взаимозависимые лица. А потом сравнить полученные данные.
По общему правилу сравнивать контролируемые и сопоставимые сделки можно, если они совершены в одинаковых коммерческих или финансовых условиях (п. 2 ст. 105.5 НК РФ). Чтобы определить тождественность или близость таких условий, необходимо проанализировать (сопоставить) ряд характеристик, состав которых представлен втаблице. При этом для анализа можно использовать только общедоступную информацию. Использование сведений, которые составляют налоговую тайну, или информации, доступ к которой законодательно ограничен, недопустимо. Такой порядок предусмотрен статьей 105.5 и пунктом 3 статьи 105.6 Налогового кодекса РФ.
Чтобы получить необходимую для анализа информацию, можно использовать:
- сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж;
- публикации таможенной статистики внешней торговли России. В частности, такие данные публикуются на официальном сайте ФТС России;
- сведения о ценах (пределах колебания цен) и биржевых котировках, которые содержатся в официальных источниках информации органов государственной власти и местного самоуправления (в частности, в области регулирования ценообразования и статистики, например ФАС России, Росстата России и т. д.);
- сведения о ценах (пределах колебания цен) и биржевых котировках, которые содержатся в источниках информации иностранных государств;
- сведения о ценах (пределах колебания цен) и биржевых котировках, которые содержатся в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах;
- данные информационно-ценовых агентств;
- информацию о собственных сделках организации с невзаимозависимыми лицами.
Если среди названных источников организация не найдет (найдет недостаточно) необходимой информации, то можно использовать данные бухгалтерской и статистической отчетности других организаций. Эти данные можно получить из следующих источников:
- общедоступные российские и иностранные печатные издания;
- общедоступные информационные системы;
- официальные интернет-сайты российских и иностранных организаций.
Такой порядок предусмотрен положениями пунктов 1 и 2 статьи 105.6 Налогового кодекса РФ.
После того как организация выбрала данные, необходимые для сопоставления сделки (или, наоборот, удостоверилась в их отсутствии (недостаточности)), определите рыночную цену одним из следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен;
- метод цены последующей реализации;
- затратный метод;
- метод сопоставимой рентабельности;
- метод распределения прибыли.
Организация вправе применить любой из этих методов (как отдельно, так и совмещая несколько методов). При этом нужно учитывать, что кроме сделок по приобретению товаров, подлежащих перепродаже, наиболее приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен. Однако использование этого метода возможно тогда, когда организация располагает всей необходимой информацией. Если же такой информации нет или недостаточно, можно использовать остальные методы определения рыночной цены. С этой целью надо выбрать именно тот метод (те методы), который более объективно характеризует соответствие договорной цены рыночному уровню. Кроме того, остальные методы можно также использовать, когда определяется рыночная цена группы однородных сделок между взаимозависимыми лицами.
Такие правила установлены пунктами 1–5 статьи 105.7 Налогового кодекса РФ.
Если совершена разовая сделка, а перечисленные методы не позволяют определить соответствие договорной цены рыночному уровню, можно использовать результаты независимой оценки (п. 9 ст. 105.7 НК РФ).
Из рекомендации Андрея Кизимова, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как проводится проверка правильности ценообразования для целей налогообложения
Когда проводится проверка
Правильность применения цен для целей налогообложения контролируют представители ФНС России в ходе специальных проверок. Специальные проверки проводятся, если организация совершает контролируемые сделки.
Такой порядок предусмотрен статьей 105.17 Налогового кодекса РФ.
Внимание: новый порядок налогового контроля за трансфертным ценообразованием применяется к сделкам, доходы (расходы) по которым признаются начиная с 1 января 2012 года, независимо от даты заключения договоров. Исключение составляют сделки, заключенные до 1 января 2012 года, предметом которых является предоставление займа, кредита (включая товарный и коммерческий кредиты), поручительства или банковской гарантии. Если доходы (расходы) по таким сделкам признаются после 1 января 2012 года, но условия таких сделок не менялись, к ним по-прежнему применяются положения статей 20 и 40 Налогового кодекса РФ. Такой порядок предусмотрен пунктами 5–6 статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ.
Специальные проверки никак не связаны с проведением камеральных и выездных налоговых проверок и не зависят от их периодичности. Это следует из положений пунктов 1–2 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.
Уведомление о контролируемых сделках
Ежегодно о совершенных контролируемых сделках организации (физические лица) должны уведомлять налоговые инспекции. В 2015 году информировать инспекции нужно о контролируемых сделках, совершенных в 2014 году. Поскольку переходный период, предусмотренный пунктом 7статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ, закончился, определяя круг сделок, о которых нужно уведомлять налоговую инспекцию по итогам 2014 года, руководствуйтесь перечнем, приведенным встатье 105.14 Налогового кодекса РФ, без каких-либо ограничений. Об этом сказано в письме ФНС России от 11 марта 2015 г. № ЕД-4-13/7083.
Уведомление о контролируемой сделке должен подавать каждый из ее участников. Если обнаружится, что одна из сторон сделки не подала уведомление, налоговая инспекция направит извещение о совершенных ею сделках в ФНС России и одновременно может сообщить об этом в инспекцию по местонахождению другой стороны сделки. Если выяснится, что и вторая сторона сделки не подала соответствующее уведомление, ее тоже могут привлечь к налоговой ответственности.
Если сделка не признается контролируемой (т. е. не подпадает под критерии, определенные вст. 105.14 НК РФ), уведомлять инспекцию о совершении такой сделки организация не обязана.
Такой порядок следует из положений пунктов 1 и 6 статьи 105.16, статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 15 января 2014 г. № 03-01-18/746, от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.
Ситуация: как определять величину годового дохода по контролируемым сделкам между взаимозависимыми лицами: методом начисления или кассовым методом
Для контроля за применением цен в сделках между взаимозависимыми лицами методы признания доходов и расходов, которые используются в бухгалтерском и налоговом учете, значения не имеют.
Метод начисления и кассовый метод – это предусмотренные законодательством варианты отражения в учете тех или иных фактов хозяйственной деятельности при формировании финансовых результатов. Использование одного из этих методов дает бухгалтеру возможность точно определить период, в котором необходимо признавать образующиеся доходы или понесенные расходы. При методе начисления доходы отражаются в учете по мере появления активов (независимо от их оплаты), а расходы – по мере возникновения обязательств (независимо от их погашения). В основе кассового метода, наоборот, лежат именно факты оплаты активов и погашения обязательств. При прочих равных условиях деятельность одной и той же организации может быть прибыльной, если она применяет метод начисления, и убыточной, если используется кассовый метод. Разный подход к времени отражения в учете совершенных хозяйственных операций приводит к различиям в формировании финансового результата деятельности организации, но никак не влияет на условия заключаемых договоров, в том числе – на цену сделок.
Однако для налогового контроля за перераспределением доходов между взаимозависимыми лицами методы, которые используются при отражении операций в бухгалтерском и налоговом учете, значения не имеют.
Контролируемыми признаются сделки, совершенные между взаимозависимыми лицами и отвечающие признакам, которые перечислены в статье 105.14 Налогового кодекса РФ. Одним из таких признаков является суммарный годовой доход по сделкам. При этом под суммарным годовым доходом следует понимать не доход, отраженный в учете каждой из сторон сделки, а сумму цен (совокупную стоимость договоров) по всем сделкам, совершенным за год.
Целью налогового контроля в сделках между взаимозависимыми лицами являются цены, по которым стороны сделок реализуют друг другу товары (работы, услуги). Если эти цены соответствуют рыночным, то признается, что база для расчета налогов у обеих сторон сделки сформирована объективно и оснований для ее корректировок нет. Если цены не соответствуют рыночным, считается, что налоговые обязательства сторон искажены и их надо скорректировать. Таким образом, в ходе проверок не контролируются периоды признания полученных доходов или понесенных расходов. Проверяющие анализируют способы ценообразования и сравнивают цены, примененные в сделках, с рыночными ценами. При этом метод начисления или кассовый метод не применяется.
Внимание: несвоевременное представление уведомлений о контролируемых сделках, а также наличие в представленных уведомлениях недостоверных сведений влечет за собой налоговую ответственность в виде штрафа. Размер штрафа установлен статьей 129.4 Налогового кодекса РФ и составляет 5000 руб.
Организация освобождается от налоговой ответственности за предоставление недостоверных сведений, если до того, как налоговая инспекция обнаружит это нарушение, организация сдаст уточненное уведомление с исправленными данными (п. 2 ст. 105.16 НК РФ).
Сведения о контролируемых сделках должны содержать информацию, указанную впункте 3 статьи 105.16 Налогового кодекса РФ: предмет сделки, сведения об участниках, сумму полученных доходов (понесенных расходов) и т. д. Стоимостные показатели внешнеэкономических сделок, выраженные в иностранной валюте, отражайте в уведомлениях в рублях по курсу Банка России на дату совершения операции в иностранной валюте.
Если совершалась группа однородных сделок, то эти сведения можно привести в целом по группе.
В течение 10 рабочих дней налоговая инспекция направит полученные сведения в ФНС России.
Такой порядок следует из пунктов 2, 3, 4 и 5 статьи 105.16 Налогового кодекса РФ иписьма ФНС России от 22 января 2013 г. № ОА-4-13/611.
Как оформлять уведомление, когда есть сделки с посредником
Если участники сделок взаимозависимы, то, оценивая свои доходы (расходы) для целей налогообложения, они должны руководствоваться правилами раздела V.1Налогового кодекса РФ (п. 13 ст. 105.3 НК РФ). При этом с точки зрения взаимозависимости сторон сделку, совершенную в рамках договора комиссии (агентского договора), надо рассматривать как совокупность двух сделок:
- между заказчиком (комитентом или принципалом) и посредником (комиссионером или агентом);
- между посредником и третьим лицом (например, покупателем или продавцом товаров).
Чтобы понять, является ли сделка с использованием посредника контролируемой, нужно знать, как определить сумму доходов (расходов) по ней. А это зависит от того, кто из участников сделки является между собой взаимозависим. Возможно четыре варианта:
- заказчик и посредник;
- заказчик и третье лицо (например, при продаже товаров по договору комиссии – комитент и покупатель);
- заказчик, посредник и третье лицо;
- посредник и третье лицо (например, при продаже товаров по договору комиссии – комиссионер и покупатель).
Рассмотрим подробно каждый случай.
Случай 1. Взаимозависимы заказчик и посредник
Контролируема сделка или нет, определите по сумме посреднического вознаграждения. Поскольку для этих целей именно из него будет складываться доход по сделке. Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 26 октября 2012 г. № ОА-4-13/18182.
Если сделка контролируемая, то налоговую инспекцию обязаны уведомить и заказчик, и посредник. Заказчик обязан сообщить о расходе в виде посреднического вознаграждения, а посредник соответственно о доходе. При этом в состав доходов посредника не включаются средства, поступившие:
- от третьего лица в пользу заказчика (при продаже товаров) или от заказчика в пользу третьего лица (при покупке товаров);
- от заказчика в счет возмещения затрат посредника по условиям договора.
Об этом сказано в подпункте 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ.
Случай 2. Взаимозависимы заказчик и третье лицо
Сделка признается контролируемой независимо от суммы дохода (расхода) по ней. Это следует из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ и письма Минфина России от 9 апреля 2012 г. № 03-01-18/3-46.
О контролируемой сделке налоговую инспекцию обязаны уведомить заказчик и третье лицо. Заказчик покажет доход, а третье лицо – расход со всего оборота по сделке. То есть посредническое вознаграждение показывать не надо. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 26 октября 2012 г. № ОА-4-13/18182.
Случай 3. Взаимозависимы заказчик, посредник и третье лицо
В этом случае сделку делим на две: заказчик – посредник, посредник – третье лицо.
В сделке между заказчиком и посредником сложите посредническое вознаграждение и весь оборот. И по итоговой сумме определите, будет ли сделка контролируемой. Критерий признания сделки контролируемой общий: если сделка совершается на внутреннем рынке между организациями на общей системе налогообложения, сумма посреднического вознаграждения и оборота по сделке должна быть больше 1 млрд руб.
О контролируемой сделке налоговую инспекцию обязаны уведомить все ее участники. При этом:
- доходом посредника будет посредническое вознаграждение;
- расходом заказчика будет посредническое вознаграждение;
- доходом (расходом) заказчика будет весь оборот по сделке. То есть стоимость активов:
- переданных посреднику для реализации третьим лицам;
- приобретенных посредником у третьих лиц по поручению заказчика.
Таким образом, для целей определения контролируемости сделки в данном случае нужно взять и посредническое вознаграждение, и весь оборот по сделке.
В сделке между посредником и третьим лицом ни доходов, ни расходов у посредника не возникает. Такая сделка признается контролируемой по факту возникновения у третьего лица:
- доходов – при реализации товаров (работ, услуг) посреднику для передачи заказчику;
- расходов – при приобретении через посредника товаров (работ, услуг) заказчика.
Несмотря на отсутствие доходов (расходов), информировать о контролируемой сделке с третьим лицом посредник должен на основании пункта 13 статьи 105.3 иабзаца 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ.
Таким образом, для целей определения контролируемости сделки в сделке между посредником и третьим лицом нужно взять только оборот по ней.
Такой вывод следует из письма ФНС России от 6 февраля 2013 г. № ОА-4-13/1706.
Случай 4. Взаимозависимы посредник и третье лицо
Сделка не признается контролируемой в принципе. Поэтому ни посреднику, ни третьему лицу уведомлять инспекцию о такой сделке не нужно.
Что проверяет ФНС
В ходе специальных проверок контролируется правильность расчетов:
- налога на прибыль;
- НДС (только если одна из сторон сделки либо не является плательщиком НДС, либо освобождена от уплаты НДС);
- НДПИ (только если одна из сторон сделки платит НДПИ по ставкам, установленным в процентах);
- НДФЛ (только в части доходов, полученных индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами (ст. 227 НК РФ)).
Об этом сказано в пункте 4 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ.
Специальная проверка проводится представителями ФНС России по своему местонахождению на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налоговой службы. Специальной проверкой может быть охвачено три календарных года, предшествующих году вынесения решения о проверке. Такой порядок предусмотрен пунктами 1, 2 и 5 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.
Стандартный срок проведения специальной проверки – шесть месяцев. Однако по решению руководителя ФНС России этот срок может быть продлен до 12 месяцев:
- если проверяемая организация отнесена к категории крупнейших налогоплательщиков;
- если на месте проведения проверки возникли обстоятельства непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и т. п.);
- если в течение 30 дней со дня получения требования организация не представила запрашиваемые документы.
Об этом сказано в пункте 3 приложения 3 к приказу ФНС России от 26 ноября 2012 г. № ММВ-7-13/907.
Кроме того, срок проверки может быть увеличен на девять месяцев для получения информации от иностранных государственных органов. Таким образом, максимальный срок проведения проверки может достигать 21 месяца.
По общему правилу специалисты ФНС России обязаны применять при проверке те же методы ценообразования, что и проверяемое лицо. Однако проверяющие могут применить и другие методы (исключение – наличие соглашения о ценообразовании). Это правомерно, если они докажут, что методы, использованные проверяемым лицом, не позволяют определить соответствие цены сделки рыночному уровню.
Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 5 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.
В последний день проверки представитель ФНС России обязан составить справку о проверке и вручить ее проверяемому лицу. Если в ходе проверки выявлено занижение налоговой базы, проверяющий составит акт, порядок оформления которого установлен приложением 6 к приказу ФНС России от 26 ноября 2012 г. № ММВ-7-13/907. Если организация не согласна с выводами проверяющих, в течение 20 дней с даты получения акта можно подать на него возражения в ФНС России. Рассмотрение возражений, а также принятие окончательного решения происходит по тем же правилам, как и при выездной (камеральной) налоговой проверке.
Такой порядок предусмотрен пунктами 8–14 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ.
Симметричные корректировки
Если обе организации являются российскими и применяют общую систему налогообложения, а специальная проверка повлекла за собой доначисление налогов одной стороне контролируемой сделки (продавцу, исполнителю), то у второй стороны возникает право на симметричную корректировку. То есть для целей налогообложения покупатель (заказчик) может оценить свои расходы (доходы) не по фактическим условиям сделки, а по рыночной цене, установленной проверяющими. Однако воспользоваться этим правом второй участник сможет только при выполнении двух условий:
- первый участник погасил возникшую у него задолженность (недоимку) по налогу;
- расходы, понесенные вторым участником, не относятся к нормируемым.
Нормируемые расходы второй участник сделки вправе признать только в пределах установленных норм. Например, такая ситуация может возникнуть в отношениях между участниками договора займа. Если ставка процентов по предоставленному займу не соответствует рыночному уровню, заимодавцу доначислят дополнительный доход, с которого он должен будет заплатить налог на прибыль. Но если рыночный уровень процентов превышает нормы, предусмотренные статьей 269 Налогового кодекса РФ, в рамках симметричной корректировки заемщик сможет увеличить свои затраты только до установленного предела.
Это следует из положений пунктов 1 и 2 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ и подтверждаетсяписьмом Минфина России от 28 августа 2012 г. № 03-01-17/6-111.
О своем праве на корректировку второй участник сделки узнает из соответствующего уведомления налоговой инспекции. Форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 19 ноября 2013 г. № ММВ-7-13/512. Уведомление может быть передано тремя способами: лично представителю организации под расписку, заказным письмом по почте либо в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Передать уведомление инспекция обязана в течение одного месяца с того дня, когда первый участник сделки исполнил решение о доначислении налога (уменьшении убытка), которое было вынесено по результатам специальной проверки. Если инспекция нарушит срок передачи уведомления, то второму участнику, у которого образовалась переплата, она обязана начислить проценты. Проценты начисляются за каждый календарный день со дня нарушения срока передачи уведомления. Сумму процентов инспекция определит исходя из суммы переплаты и ставки рефинансирования, действовавшей в период просрочки уведомления.
При этом второй участник сделки может сам обратиться в налоговую службу с заявлением о выдаче уведомления. Налоговая служба в течение 15 дней после получения заявления передаст участнику сделки один из следующих документов:
- решение о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок;
- решение об отказе в выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок;
- решение об информировании о приостановлении сроков для выдачи уведомления о возможности симметричных корректировок.
Эти решения вручаются лично представителю организации или отправляются заказным письмом по почте.
Такой порядок установлен пунктом 6 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ и пунктом 3 приложения 6 кприказу ФНС России от 19 ноября 2013 г. № ММВ-7-13/512.
Симметричные корректировки можно отразить в соответствующих налоговых декларациях, не меняя показатели налоговых регистров и не переоформляя первичные документы. При этом если у второго участника сделки возникло право на возврат налога, то его можно вернуть или произвести зачет по общим правилам.
Об этом сказано в пунктах 3–5 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ.
Если впоследствии решение по результатам специальной проверки было отменено (полностью или частично) или признано недействительным, а симметричные корректировки уже были произведены, то обязательна процедура обратной корректировки. Это значит, что второй участник сделки получит соответствующее уведомление от налоговой инспекции по месту учета с расчетом обратных корректировок. Форма уведомления о необходимости обратных корректировок утверждена приказом ФНС России от 19 ноября 2013 г. № ММВ-7-13/512. Уведомление вручается лично представителю организации или отправляется заказным письмом по почте.
Пени в такой ситуации не начисляются. Обратные корректировки должны быть сделаны в течение одного месяца с даты получения уведомления. И только после этого первый участник сделки сможет вернуть (зачесть) излишне взысканный налог.
Такой порядок предусмотрен пунктом 8 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ.
Следует отметить, что второй участник сделки вправе применить симметричную корректировку, если первый участник самостоятельно скорректировал налоговую базу и сумму налога (убытка). Однако это возможно, если первый участник представил налоговую декларацию, в которой отразил корректировку, и погасил сумму недоимки, возникшей в результате такой корректировки (при ее наличии).
Это следует из положений пункта 2 статьи 105.18 Налогового кодекса РФ.
За неуплату (неполную уплату) налогов в связи с нарушением порядка ценообразования при совершении контролируемых сделок предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа.
Размер штрафа установлен статьей 129.3 Налогового кодекса РФ и составляет 40 процентов от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000 руб.
Комментарий к статье 40 Налогового кодекса РФ
Положения статьи 40 Налогового кодекса РФ со дня вступления в силу Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения» (вступил в силу с 1 января 2012 года) применяются исключительно к сделкам, доходы и (или) расходы по которым признаны в соответствии с Главой 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» до дня вступления в силу указанного Закона (пункт 6 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ).
Исполнение обязательства по возмездному договору оплачивается по цене, определенной соглашением сторон. Свобода цен является необходимым элементом свободы договора.
Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Если иное не предусмотрено настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.
Иными словами, пока налоговые органы не докажут обратное, считается, что цена, указанная в сделке, соответствует рыночной цене. Правила пункта 1 статьи 40 Налогового кодекса РФ подлежат применению лишь постольку, поскольку иные правила не предусмотрены в пунктах 2–14 статьи 40 Налогового кодекса РФ.
Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:
1) между взаимозависимыми лицами.
Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица и (или) организации, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемые ими лиц, а именно:
1) одна организация непосредственно и (или) косвенно участвует в другой организации, и суммарная доля такого участия составляет более 20%. Доля косвенного участия одной организации в другой через последовательность иных организаций определяется в виде произведения долей непосредственного участия организаций этой последовательности одна в другой;
2) одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
3) лица состоят в соответствии с семейным законодательством Российской Федерации в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого.
Суд может признать лица взаимозависимыми по иным основаниям, не указанным выше, если отношения между этими лицами могут повлиять на результаты сделок по реализации товаров (работ, услуг);
2) по товарообменным (бартерным) операциям.
По договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.
К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (гл. 30 Гражданского кодекса РФ), если это не противоречит правилам Гражданского кодекса РФ и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.
Если из договора мены не вытекает иное, товары, подлежащие обмену, предполагаются равноценными, а расходы на их передачу и принятие осуществляются в каждом случае той стороной, которая несет соответствующие обязанности.
В случае, когда в соответствии с договором мены обмениваемые товары признаются неравноценными, сторона, обязанная передать товар, цена которого ниже цены товара, предоставляемого в обмен, должна оплатить разницу в ценах непосредственно до или после исполнения ее обязанности передать товар, если иной порядок оплаты не предусмотрен договором.
В случае, когда в соответствии с договором мены сроки передачи обмениваемых товаров не совпадают, к исполнению обязательства передать товар стороной, которая должна передать товар после передачи товара другой стороной, применяются правила о встречном исполнении обязательств (ст. 328 Гражданского кодекса РФ).
Если законом или договором мены не предусмотрено иное, право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам, выступающим по договору мены в качестве покупателей, одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие товары обеими сторонами.
Сторона, у которой третьим лицом изъят товар, приобретенный по договору мены, вправе при наличии оснований, предусмотренных статьей 461 Гражданского кодекса РФ, потребовать от другой стороны возврата товара, полученного последней в обмен, и (или) возмещения убытков.
Если, по мнению налогового органа, стороны произвели явно неравноценный обмен, то он вправе применить меры, предусмотренные в статьей 40 Налогового кодекса РФ;
3) при совершении внешнеторговых сделок.
Внешнеторговые сделки – это сделки, одним из участников которых является иностранное физическое или юридическое лицо, а содержанием – операции, связанные с экспортом или импортом товаров, услуг, результатов творческой деятельности или прав на их использование. Основное место среди них занимают договоры международной купли-продажи товаров, договоры поставки, подряда, перевозки, страхования, лицензионные и др. договоры;
4) при отклонении более чем 20% в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.
Закон не раскрывает понятие непродолжительного времени, поэтому следует исходить из обычаев делового оборота, характера реализуемого товара, информации о средней продолжительности реализации таких товаров и т.д.
Правила пункта 3 ст. 40 Налогового кодекса РФ следует применять с учетом положений статей 301,305, 327, 333 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени в случаях:
1) при совершении сделок, предусмотренных в пункте 2 статьи 40 Налогового кодекса РФ (сделки между взаимозависимыми лицами, внешнеторговые сделки, товарообменные (бартерные сделки) и т.п.) цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг);
2) при совершении сделок, предусмотренных в пункте 2 данной статьи цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону понижения более чем на 20% от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг).
Пеня начисляется не только за нарушение срока уплаты налога, но и рассчитывается особым образом: исходя из разницы между ценой сделки и уровнем рыночных цен (на связанную с этой разницей сумму до начисленного налога и начисляется пеня).
Рыночная цена товара (работы, услуги) – это цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Смотрите далее в комментариях настоящей статьи.
Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4–11 статьи 40 Налогового кодекса РФ. При этом учитываются обычные при заключении сделок между не взаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки.
Справочная информация: Условия признания лиц взаимозависимыми
Условия признания лиц взаимозависимыми*
1) По доле участия.
2) По функции исполнительного органа и полномочиям, связанным с его назначением (избранием).
3) По другим критериям.
Взаимозависимые лица | Условия признания взаимозависимыми | Основание |
По доле участия** | ||
Организации А и В | А прямо и (или) косвенно участвует в В с долей более 25% | подп. 1 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Физическое лицо F прямо и (или) косвенно участвует*** в организациях: – А (с долей более 25%) и – В (с долей более 25%) |
подп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ | |
Физическое лицо F прямо и (или) косвенно участвует в организации – А (с долей более 25%) и близкие родственники**** физического лица F прямо и (или) косвенно участвуют в организации – В (с долей более 25%) |
подп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ | |
Организация D прямо и (или) косвенно участвует в организациях: – А (с долей более 25%) и – В (с долей более 25%) |
подп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ | |
Организации и (или) физические лица А, В, С, D(количество неограниченно) | А прямо участвует в В (с долей более 50%), В прямо участвует в С(с долей более 50%), С прямо участвует в D (с долей более 50%)*** | подп. 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организация А и физическое лицо F | F прямо и (или) косвенно участвует*** в А (с долей более 25%) | подп. 2 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
По функции исполнительного органа и полномочиям, связанным с его назначением (избранием) | ||
Организация А и организация В |
В имеет полномочия по назначению (избранию): – единоличного исполнительного органа А или – не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А |
подп. 4 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организация А и физическое лицо F (а также его супруг (супруга) и родственники, указанные вподп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ) |
Физическое лицо F имеет полномочия по назначению (избранию): – единоличного исполнительного органа А или – не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А |
подп. 4 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организации А, В, С (количество неограниченно) |
Физическое лицо F (а также его родственники, указанные в подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ) назначило (-и): – единоличный исполнительный орган А, В, С или – не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А, В, С |
подп. 5 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организации А, В, С (количество неограниченно) |
Организация D назначила: – единоличный исполнительный орган А, В, С или – не менее 50% состава коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А, В, С |
подп. 5 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организации А, В, С (количество неограниченно) | Более 50% коллегиального исполнительного органа (совета директоров, наблюдательного совета) А, В, С составляют одни и те же физические лица (совместно с их супругами и родственниками, указанными в подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ) | подп. 6 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организация А и организация В | В выполняет функции единоличного исполнительного органа А | подп. 7 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организация А и физическое лицо F | Физическое лицо F выполняет функции единоличного исполнительного органа А | подп. 7 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организации А, В, С (количество неограниченно) | Физическое лицо F выполняет функции единоличного исполнительного органа А, В, С | подп. 8 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организации А, В, С (количество неограниченно) | Организация D выполняет функции единоличного исполнительного органа А, В, С | подп. 8 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Другие критерии | ||
Физическое лицо F и физическое лицо G | F подчиняется G по должностному положению | подп. 10 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Физическое лицо, его (супруг (супруга) и родственники (родители (усыновители), дети (усыновленные), полнородные (неполнородные) братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный) | Безусловно | подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ |
Организации и (или) физические лица | На основании иных условий, когда отношения между лицами обладают признаками взаимозависимости и лица сами признали себя взаимозависимыми | п. 6 ст. 105.1 НК РФ |
Организации и (или) физические лица | На основании иных условий (при наличии признаков взаимозависимости, поименованных в п. 1 ст. 105.1 НК РФ) по решению суда | п. 7 ст. 105.1 НК РФ |
* Условия признания лиц взаимозависимыми, указанные в настоящей таблице, необходимо применять совместно с положениями пункта 1 статьи 105.1 Налогового кодекса РФ.
** Долю участия в организации определяйте с учетом следующих особенностей.
1. При определении доли участия одной организации в другой организации у организации-покупателя не учитывается участие, реализованное посредством владения ценными бумагами, которые приобретены:
– по договорам РЕПО или
– в результате операции, признаваемой операцией РЕПО по законодательству иностранного государства.
У организации – продавца ценных бумаг при определении доли прямого и (или) косвенного участия учитываются проданные ценные бумаги, если организация является продавцом ценных бумаг по первой части РЕПО. Исключение – когда ценные бумаги, проданные продавцом по первой части РЕПО, были получены им по другой операции РЕПО или операции займа ценными бумагами. Эти правила не применяются, если вторая часть РЕПО не исполнена (исполнена не в полном объеме).
2. При определении доли участия одной организации в другой организации у организации – получателя займа не учитывается участие, реализованное посредством владения ценными бумагами, полученными по договору займа. При этом договор займа может быть заключен по законодательству России или по законодательству иностранного государства.
У организации-кредитора в целях определения доли прямого и (или) косвенного участия учитываются ценные бумаги, переданные по договору займа. Исключение – когда переданные ценные бумаги были получены кредитором по другой операции займа ценными бумагами или операции РЕПО. Эти правила не применяются, если обязательства по возврату заемных ценных бумаг не исполнены (исполнены не в полном объеме).
3. При определении доли участия в организации учитывается участие:
– физического лица;
– организации в иностранной структуре без образования юридического лица (если право участвовать в капитале других организаций либо в иностранных структурах без образования юридического лица предусмотрено законодательством).
Это предусмотрено пунктами 3.1–3.3 статьи 105.2 Налогового кодекса РФ.
*** Доля участия физического лица определяется как совокупная доля участия в данной организации самого физического лица и его взаимозависимых лиц, указанных в подпункте 11 пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса РФ (п. 3 ст. 105.1 НК РФ).
**** К близким родственникам относятся супруги, родители (в т. ч. усыновители), дети (в т. ч. усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекуны (попечители) и подопечные (подп. 11 п. 2 ст. 105.1 НК РФ, письмо ФНС России от 25 сентября 2013 г. № 13-3-08/0022).
Справочная информация: Критерии признания сделок контролируемыми (для целей налогообложения)
Вид сделки | Совокупность критериев, при наличии которых сделка признается контролируемой1 | Обстоятельства, при которых сделка не признается контролируемой | |
Условия сделки | Годовая сумма доходов по сделке2 | ||
Стороной сделки является иностранное лицо | |||
Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ)3 | Любые | Любая | Отсутствуют |
Совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг) с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми лицами (подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) |
Цепочка посредников связывает взаимозависимых лиц, при этом сами посредники:
|
Любая | Отсутствуют |
Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) |
Предметом сделки является товар, который входит в одну из следующих товарных групп:
|
Свыше 60 млн руб. (п. 7 ст. 105.14 НК РФ) |
Отсутствуют |
Сделки с участием иностранного лица, которое зарегистрировано (проживает) или является резидентом страны, поименованной в перечне, утвержденном приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. № 108н (подп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) |
Любые |
Свыше 60 млн руб. (п. 7 ст. 105.14 НК РФ) |
Отсутствуют |
Стороны сделки (а также выгодоприобретатели) зарегистрированы (имеют местожительство) в России либо являются ее налоговыми резидентами | |||
Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 2 ст. 105.14 НК РФ) |
Один из участников сделки платит НДПИ по ставкам, установленным в процентах (подп. 2 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) |
Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) |
Отсутствуют |
Хотя бы одна из сторон сделки платит ЕСХН или ЕНВД, а другая сторона (хотя бы один из других участников) сделки не применяет такие режимы (подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) |
Свыше 100 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) |
Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ) |
|
Хотя бы одна из сторон сделки освобождена от уплаты налога на прибыль или являетсяучастником проекта «Сколково», который применяет ставку 0 процентов, а другая сторона (стороны) не относится к таким категориям организаций (подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) |
Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) |
Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ) |
|
Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком – участником регионального инвестиционного проекта (соответствует условиям, перечисленным в п. 1 ст. 25.9 НК РФ) |
Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) |
Отсутствуют | |
Одна из сторон сделки является организацией, которая занимается добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении и рассчитывает налог на прибыль по правиламстатьи 275.2 Налогового кодекса РФ, а другая сторона (стороны) не относится к такой категории организаций |
Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) |
Отсутствуют | |
Одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны (подп. 5 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) |
Свыше 60 млн руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) |
Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ) |
|
Все остальные сделки без дополнительных условий |
Свыше 1 млрд руб. (подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ и п. 3 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ) |
Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ) |
|
Сторонами сделки являются лица, которые одновременно удовлетворяют следующим требованиям:
|
|||
Совокупность сделок по реализации товаров (работ, услуг) с участием посредников, не являющихся взаимозависимыми лицами (подп. 1 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) |
Цепочка посредников связывает взаимозависимых лиц, при этом сами посредники:
|
Любая | Отсутствуют |
Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (подп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ) |
Предметом сделки является товар, который входит в одну из следующих товарных групп:
|
Свыше 60 млн руб. (п. 7 ст. 105.14 НК РФ) |
Отсутствуют |
1 Сделки, которые не приводят к увеличению или уменьшению налоговой базы по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ или НДПИ, контролируемыми не являются. Положения раздела V.1 Налогового кодекса РФ на такие сделки не распространяются (п. 13 ст. 105.3 НК РФ).
2 Годовая сумма доходов по сделке определяется с учетом следующего:
- в качестве года принимается один календарный год;
- в совокупном годовом доходе учитываются доходы от сделки, которые признаются по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ. Доходы, полученные вне сделки, например курсовые разницы, дивиденды, в расчет не включайте. Также не учитывайте доходы, не облагаемые налогом на прибыль в соответствии со статьей 251 Налогового кодекса РФ;
- учитываются доходы, которые признаны начиная с 1 января 2014 года.
Такой порядок следует из пункта 9 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ, пунктов 5 и 6 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ и писем Минфина России от 13 января 2014 г. № 03-01-18/349, от 9 июля 2013 г. № 03-01-18/26448, от 17 июля 2013 г. № 03-01-18/28094.
Годовую сумму доходов определяйте путем сложения доходов по всем сделкам с одним лицом за календарный год (п. 9 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 11 мая 2012 г. № 03-01-18/3-59). Если по отношению к организации контрагент был взаимозависимым лицом не целый год, а определенный период времени, в расчет включайте сумму доходов, полученных по сделкам с таким контрагентом только за этот период (письмо Минфина России от 1 октября 2012 г. № 03-01-18/7-133).
3 Сделки с взаимозависимыми лицами из стран, входящих в ЕАЭС, признаются контролируемыми на общих основаниях, независимо от объема доходов (письмо Минфина России от 4 сентября 2015 г. № 03-01-11/51070).
4Перечень кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки по которым признаются контролируемыми, утвержден приказом Минпромторга России от 30 октября 2012 г. № 1598.
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.07.2008 N А40-29361/08-107-88
«Довод налогового органа о взаимозависимости налогоплательщика и покупателя акций (ООО "НГК "ИТЕРА"), а также влияние такой взаимозависимости на оценку рыночной стоимости реализованных акций судом не принимается ввиду следующего.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ (том 2 л.д. 45 - 61) учредителем общества является ООО "ИТЕРА Холдинг", учредителем ООО "НГК "ИТЕРА" (выписка из ЕГРЮЛ - том 2 л.д. 62 - 103) являются иностранная компания "ITERA Holdings Limited" и иностранная компания "ITERA Group Limited".
В соответствии с письмом ООО "ИТЕРА Холдинг" от 16.05.2008 г. (том 3 л.д. 87) его учредителями в 2006 году являлись: иностранная компания "ITERA Holdings B.V." (99,9% уставного капитала), гражданин О.В.Г. (0,01% уставного капитала), из письма ООО "НТК "ИТЕРА" от 12.05.2008 г. (том 3 л.д. 88) следует, что в 2006 году учредителями этой организации являлись: иностранная компания "ITERA Holdings Limited" (99,9% уставного капитала) и гражданин О.В.Г. (0,01% уставного капитала).
Пунктом 1 статьи 20 НК РФ предусмотрены условия, когда юридические лица признаются для целей налогообложения взаимозависимыми - одна организация непосредственно или косвенно участвует в другой организации и доля такого участия составляет более 20 процентов.
В данном случае, из представленных документов следует, что один из учредителей компании покупателя акций (ООО "НТК "ИТЕРА"), владеющий 1/100 процента уставного капитала, одновременно является одним из учредителей ООО "ИТЕРА Холдинг", также в части 1/100 процента уставного капитала, которой в свою очередь принадлежит 100 процентов акций общества, то есть учредитель 1/100 процента покупателя акций имеет такой же процент доли в компании - единственном участнике налогоплательщика - продавца акций.
Указанная доля участия (0,01 процент), тем более косвенная, никак не может быть признанным доказательством взаимозависимости покупателя и продавца акций.
Ссылка налогового органа на отчет Счетной палаты Российской Федерации о результатах проверки Международной группы компаний "ИТЕРА" за 1999 - 2001 год (том 3 л.д. 89 - 106), датируемый 2001 годом не может являться доказательством взаимозависимости двух организаций, поскольку они на время составления отчета еще не существовали, в российском законодательстве отсутствует понятие (определение) финансовой группы компаний (международной группы компаний), в связи с чем отнесение организаций к "группе компаний" автоматически не делает их взаимозависимыми исходя из понятия и порядка установления взаимозависимости отраженного в статье 20 НК РФ.»
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.06.2015 N Ф06-24905/2015
«Налоговый орган пришел к выводу о том, что фактически объекты недвижимого имущества приобретены для сдачи в аренду взаимозависимым организациям ООО "СпецСервисРегион" и ООО "Саф-М", организации, участвующие в схеме по возмещению НДС из бюджета, созданы незадолго до проведения операции по купле-продаже основных средств, опрошенный руководитель ООО "Автозапчасти" Родичев Н.А. показал, что поставщиком запчастей для ООО "Автозапчасти", реализованных далее ООО ПКФ "ВИК", является ООО "Центроптмаркет". ООО ПКФ "ВИК" напрямую не закупало запчасти у ООО "Центроптмаркет", хотя договоры поставки между данными организациями были заключены.
Таким образом, по мнению налогового органа, ООО "АвтоСпецСервисРегион" с целью возмещения НДС из бюджета создана схема движения денежных средств с использованием недобросовестных контрагентов и взаимозависимых организаций. Установлена схема движения денежных потоков, согласно которой денежные средства поступают от взаимозависимой организации ООО "СпецСервисРегион" и впоследствии по круговой цепочке поступают на счета ООО "СпецСервисРегион", после чего выводятся из оборота.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришли к обоснованному выводу о том, что представленные обществом в подтверждение правомерности применения налоговых вычетов первичные документы, оформленные контрагентом ООО "ШанксиРус", содержат все необходимые реквизиты, соответствуют требованиям статьи 169 НК РФ.
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, пришли к обоснованному выводу о том, что представленные налоговым органом доказательства, не доказывают получение обществом необоснованной налоговой выгоды.
Налоговым органом в оспариваемом решении указана схема движения денежных средств, которая состоит в том, что тремя из учредителей ООО "АвтоСпецСервисРегион" - Мурзиным О.А., Мурзиным И.А., Аминовым Р.В. были выданы займы обществу на общую сумму 5 380 000 руб., далее было "формально" приобретено недвижимое имущество у ООО ПКФ "ВИК" и, в дальнейшем, полученные заемные денежные средства через цепочку фирм вернулись к лицам, их выдавшим.
Между тем, как правомерно отметили суды, указанная схема движения денежных средств, предполагает, что объекты недвижимости должны вернуться к своему "реальному" собственнику - Продавцу (ООО ПКФ "ВИК"), и что денежные средства (выданные займы) должны вернуться в наличной форме именно к тем лицам, которым они были выданы - Мурзину О.А., Мурзину И.А., Аминову Р.В. В противном случае ООО ПКФ "ВИК", получив "необоснованную налоговую выгоду", в итоге лишается права собственности на дорогостоящие основные средства, при этом не имеет гарантии в получении указанного имущества обратно.
Довод о формальном приобретении заявителем имущества правомерно отклонен судами, поскольку приобретенное заявителем недвижимое имущество до настоящего времени используется заявителем в предпринимательской деятельности, что не опровергнуто налоговым органом.
Основным доводом согласованности действий организаций, указанных в оспариваемом решении, и направленных на получение необоснованной налоговой выгоды является их взаимозависимость.
По мнению налогового органа, взаимозависимыми являются, с учетом уточнения, только ООО "АССР", ООО ПКФ "ВИК", ООО "ССР".
Налоговый орган указывает на взаимозависимость ООО "АССР" и ООО "ПКФ "ВИК", и, как основание такой связи - формальный переход права собственности на объекты недвижимости (здание, КПП, земельный участок).
В качестве взаимозависимости ссылается на подпункт 3. пункта 2 статьи 105.1 НК РФ, согласно которого взаимозависимыми признаются организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов.
Между тем, судами установлено, что согласно представленной обществом таблице усматривается отсутствие взаимозависимости по подпункту 3 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ между ООО "АССР" и ООО ПКФ "ВИК". Ни у одного участника ООО "АССР" и ООО ПКФ "ВИК" нет доли в каждом указанном юридическом лице более 25%.
Довод о взаимозависимости Продавца и Покупателя по сделкам по основанию, что один из учредителей ООО "АвтоСпецСервисРегион" - Фетисов А.И. (25% доли в уставном капитале) является сыном одного из учредителей ООО ПКФ "ВИК" - Фетисова И.В. (50% доли в уставном капитале), правомерно признан судами необоснованным, поскольку не может подтверждать согласованность действий с целью "формального" заключения договора купли-продажи объектов недвижимости, ни то обстоятельство, что участники ООО "АССР" достоверно могли знать либо знали о размере уплаченного ООО ПКФ "ВИК" НДС в бюджет, т.к. участник ООО "АССР" - Фетисов А.И., не являлся исполнительным органом данного общества, следовательно, не имел возможности в силу действующего законодательства, осуществлять полноценный контроль за совершаемыми обществом сделками, более того, при несогласии на заключении сделки всеми участниками общества, не сможет принять единоличное решение на заключении крупной сделки (по отчуждению недвижимого имущества, в т.ч. в ООО ПКФ "ВИК").»
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2015 N А10-3056/2014
«как следует из материалов дела и дополнительно представленных инспекцией доказательств в порядке абзаца второго части 2 статьи 268 АПК РФ, общество произвело зачет требований, по результатам которой произвело погашение дебиторской задолженности в нарушение установленной очередности. Так, Инспекция в рамках исполнительного производства ходатайствовала об аресте дебиторской задолженности ООО "Техпроминвест" (исх. N 16-26/10256 от 15.07.2014 г.), но обществом были приняты действия, приведшие к невозможности взыскания недоимки по налогам, возникшей по результатам ВНП:
- 23.07.2014 ООО "Техпроминвест" и ООО "ОзГОК" заключили Соглашение N 132-2/2014 о переводе долга по Соглашению об объединении договоров займа LCA-LT-011013/UER, согласно которому первоначальный должник ООО "Техпроминвест" с согласия кредитора Компания Лиарова Холдингз Лимитед переводит часть первоначального долга на нового должника ООО "ОзГОК". Сумма долга составляет 316 524 679,31 руб.
- 23.07.2014 ООО "Техпроминвест" и ООО "Озерный горно-обогатительный комбинат" заключили Соглашение N 133-2/2014 о зачете встречных однородных требований, которым прекращены встречные однородные требования сторон на сумму 316 524 679 руб.
Вышеуказанным Соглашением N 133-2/2014 от 23.07.2014 о зачете встречных однородных требований прекращены встречные однородные требования сторон на сумму 316 524 679 руб., а именно погашена задолженность ООО "Техпроминвест" по Соглашению N 132-2/2014 о переводе долга от 23.07.2014 г. на сумму 316 524 679,31 руб. и задолженность ООО "ОзГОК".
При этом, как следует из пояснений налогового органа и налогоплательщиком не опровергнуто, ранее ООО "Техпроминвест" предоставил ОАО "ОзГОК" займы по следующим договорам N ТО-161007 от 16.10.2007 г. на сумму 156 973 917,93 руб. и N ТО-080122 от 22.01.2008 г. на сумму 159 550 761,38 руб.
ООО "Техпроминвест" и ООО "Озерный горно-обогатительный комбинат" являются взаимозависимыми лицами на основании пп. 3 п. 2 ст. 105.1 НК РФ (одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов), поскольку учредителем ООО "Техпроминвест" и ООО "Озерный горно-обогатительный комбинат" является одно и то же юридическое лицо - МОРАЛЕС (ОВЕРСИС) ЛИМИТЕД, данное обстоятельство подтверждается Операционным соглашением от 23 февраля 2007 года. Адрес МОРАЛЕС (ОВЕРСИС) ЛИМИТЕД - учредителя ООО "Техпроминвест" и ООО "Озерный горно-обогатительный комбинат" совпадает с адресом Лиарова Холдингз Лимитед, кредитора общества: (Cyprus, Nicosia, Р.С. 1082, 10th floor Agioi Omologites, EAGLE HOUSE, Kyriakou Matsi, 16 (Республика Кипр, Никосия, индекс 1082, 10 этаж Агиой Омолоджитись, Игл хаус, 16, Кириаку Матси).
Таким образом, установленные обстоятельства с учетом рассмотрения в настоящее время в арбитражном суде налогового спора свидетельствуют, по мнению апелляционного суда, о том, что действия вышеуказанных лиц по переводу кредиторской задолженности на нового должника, а затем погашение дебиторской задолженности ООО "Техпроминвест" зачетом встречного требования ООО "ОзГОК", фактически привели к невозможности взыскания недоимки по налогам, возникшей по результатам ВНП (в случае признания арбитражным судом требований налогоплательщика необоснованными), и при отсутствии доказательств обратного могут свидетельствовать о наличии действий общества, направленных на уклонение от уплаты начисленных по решению сумм налогов, пени и налоговых санкций, отчуждения обществом принадлежащего ему имущества.
Ссылка апеллянта на то обстоятельство, что инспекцией уже приняты административные обеспечительные меры (Решение инспекции N 14-04 от 13.03.2014 г. о принятии обеспечительных мер) в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) без согласия налогового органа имущества (карьер) на сумму 39 192 259 руб. апелляционным судом с учетом установленных обстоятельств признается несостоятельной, поскольку в силу разъяснений, изложенных в пункте 77 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" налоговый орган в период рассмотрения дела в суде не вправе применять обеспечительные меры, предусмотренные пунктом 10 статьи 101 НК РФ. При этом, апелляционный суд отмечает, что принятие судом обеспечительных мер по заявлению налогоплательщика в любом случае приостанавливает действие решения инспекции о принятии обеспечительных мер принятого в порядке, установленном пунктом 10 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах довод апеллянта о том, что наличие обеспечительных мер, принятых налоговым органом, является полноценным обеспечением интересов инспекции, является необоснованным.»
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 N 08АП-14188/2014
«ИФНС по г. Тюмени N 3 в ходе проведения мероприятий налогового контроля в отношении ООО "ТюменьАсервис" установлено и подтверждается материалами дела, что учредителями ООО "ТюменьАсервис" являются следующие физические лица: Ермаков Виктор Анатольевич - доля участия в Обществе составляет 33,333399946638207; Филатов Сергей Юрьевич - доля участия в Обществе составляет 33,333300026680896; Кобылин Леонид Витальевич - доля участия в Обществе составляет 33,333300026680896; директором ООО "ТюменьАсервис" является Ермаков Виктор Анатольевич.
При этом в качестве учредителей ООО "Филкоер и К" также выступают Ермаков Виктор Анатольевич (доля участия составляет 33,33097087378641), Филатов Сергей Юрьевич (доля участия составляет 33,339805825242718), Кобылин Леонид Витальевич (доля участия составляет 33,330097087378641), генеральным директором является Филатов Сергей Юрьевич.
Кроме того, ООО "ТюменьАсервис" и ООО "Филкоер и К" зарегистрированы по одному юридическому адресу: 625031, Россия, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Дружбы, 128, корп. 1, строение 8 (т. 1 л.д. 45-48, 52-60).
Таким образом, ООО "ТюменьАсервис" и ООО "Филкоер и К" для целей налогообложения являются взаимозависимыми лицами в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 105.1 НК РФ, согласно которой взаимозависимыми лицами признаются организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов.
При этом согласно выпискам с лицевых счетов ООО "Филкоер и К" и ООО "ТюменьАсервис" в банках, перечисление денежных средств от ООО "ТюменьАсервис" на счет ООО "Филкоер и К" и обратно происходило в течение одного операционного дня.
Так, ООО "ТюменьАсервис" перечисляются в адрес ООО "Филкоер и К" денежные средства по договору поставки без номера и даты, ООО "Филкоер и К", в свою очередь, в этот же день перечисляет денежные средства в адрес ООО "ТюменьАсервис" по договору поставки продукции N 48-2012/12 от 17.12.2012, в таком же размере, что и ООО "ТюменьАсервис" в адрес ООО "Филкоер и К". Соответственно, заявителем оплата за товар по договору N 48-2012112 от 17.12.2012 фактически не производилась, денежные средства возвратились обратно в ООО "ТюменьАсервис", но уже по другому договору.
Таким образом, Инспекцией в материалы дела представлено достаточное количество доказательств, свидетельствующих о том, что первичные документы и счета-фактуры по сделкам с ООО "Филкоер и К", учитываемым в целях уменьшения размера НДС, подлежащего уплате за 3 квартал 2010 года, оформлены ненадлежащим образом, а также о недобросовестности контрагентов в рамках отношений по соответствующим сделкам, в то время как заявителем не предоставлено соответствующих требованиям НК РФ документов, подтверждающих обоснованность предъявленных Обществом сумм НДС к вычету по сделкам с ООО "Филкоер и К", заключенным в обозначенном выше налоговом периоде.».
Ваш персональный эксперт Наталья Колосова. |
8 800 333-01-13 Если у Вас возникли дополнительные вопросы или Вы хотите обсудить полученный ответ |