Когда ваша организация принимает на себя обязательства от другой организации и выступает в роли нового должника, признание задолженности перед кредитором отразите проводкой:
Дебет 60 (76) Кредит 76– отражена кредиторская задолженность перед первоначальным кредитором и дебиторская задолженность бывшего должника. Сделать это нужно на дату вступления в силу соглашения о переводе долга.
Погашение задолженности перед кредитором оформите проводкой:
Дебет 76 Кредит 50 (51, 60, 62, 76...)– погашена задолженность перед кредитором.
Между банкротом и Вами должен быть заключен договор о переводе долга. Дополнительных договоров на возврат денег, приобретение имущества заключать не нужно, данные условия пропишите в договоре о переводе долга. Приобретение долга, расходы по приобретению подтвердите договором о переводе долга, платежным поручением, решением учредителей.
Обоснование
Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
1.Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении перевод долга
Как оформить перевод долга
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Чтобы перевести обязательство, первоначальный должник и организация, на которую переводится долг, подписывают соответствующий договор. А кредитор должен поставить свою отметку на этом договоре о том, что не против перевода. Такого согласия требует пункт 1 статьи 391 Гражданского кодекса РФ.
Или же можно заключить трехстороннее соглашение. Подпись кредитора в нем и будет означать его согласие.
По умолчанию первоначальный и новый должники несут солидарную ответственность перед кредитором. То есть кредитор может требовать, чтобы должники исполнили обязательство совместно. Также он вправе заявить такое требование к каждому из них в отдельности.
В то же время в соглашении о переводе долга стороны могут предусмотреть и субсидиарную ответственность. Она предполагает, что если новый должник не исполнил требование, то первоначальный должник обязан его исполнить.
Можно и вовсе освободить первоначального должника от обязательства (п. 3 ст. 391 ГК РФ).*
Бухучет: у нового должника
Когда ваша организация принимает на себя обязательства от другой организации и выступает в роли нового должника, признание задолженности перед кредитором отразите проводкой:
Дебет 60 (76) Кредит 76
– отражена кредиторская задолженность перед первоначальным кредитором и дебиторская задолженность бывшего должника.
Сделать это нужно на дату вступления в силу соглашения о переводе долга.
Погашение задолженности перед кредитором оформите проводкой:
Дебет 76 Кредит 50 (51, 60, 62, 76...)
– погашена задолженность перед кредитором.
Такой порядок следует из Инструкции к плану счетов (счета 60, 76).*
Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2.Какие расходы при расчете налога на прибыль признаются документально подтвержденными
Перечень документов
Перечень документов, которые должны быть оформлены в подтверждение тех или иных расходов, а также порядок их составления Налоговым кодексом РФ не определены. Поэтому на практике любые имеющиеся у организации документы нужно оценивать с учетом того, могут ли они (в совокупности с другими доказательствами) подтвердить факт и размер понесенных расходов или нет. При этом в зависимости от фактических обстоятельств сделок и условий финансово-хозяйственной деятельности организации в каждом конкретном случае расходы могут подтверждаться разными документами.
В частности, в подтверждение расходов могут быть представлены:
- первичные учетные документы: накладные, акты, путевые листы, товарные и кассовые чеки и т. д.;
- другие документы, прямо или косвенно подтверждающие понесенные затраты: приказы, договоры, таможенные декларации, командировочные удостоверения, документы, оформленные по обычаям делового оборота той страны, на территории которой произведены затраты (например, инвойсы, ваучеры), и т. д.
Такой порядок следует из положений пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ. Правомерность такого толкования этой нормы подтверждается судебной практикой (см., например, определение Конституционного суда РФ от 4 июня 2007 г. № 320-О-П, определение ВАС РФ от 17 июня 2009 г. № ВАС-5445/09, постановление ФАС Северо-Западного округа от 17 февраля 2009 г. № А42-2570/2007).*