Каких-либо ограничений в законодательства по перепродаже бесконтактных смарт-карат стандарта MIFARE нет. Однако данные ограничения могут быть установленные различными договорными условиями, к примеру, тем же порядком взаимодействия, предлагаемым ГУП «Московский метрополитен» своим прямым контрагентам.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
Рекомендация. Когда товар для перепродажи выгоднее получать в рамках дилерского договора: сравнение с другими договорами
«Сходство и различие с дистрибьюторским договором
С юридической точки зрения различие между дилерскими и дистрибьюторскими договорами весьма условное, так как и те и другие зачастую могут предусматривать практически идентичные условия. Оба эти договора:
- устанавливают длительные отношения между поставщиком и дилером (дистрибьютором);
- опосредуют передачу товара в собственность от поставщика дилеру (дистрибьютору);
- направлены на распространение товара от имени и за счет дилера (дистрибьютора).
Кроме того, доход дистрибьютора, как и дилера, складывается за счет разницы цен покупки и продажи товара.
На практике различие между рассматриваемыми договорами заключается в ранге и дислокации, а также в экономических и инфраструктурных возможностях.
1. Большинство авторов указывают, что основное отличие заключается в географии. В частности, дистрибьюторы работают на внешнем рынке. Они заключают договор с экспортером, который желает расширить сбыт своих товаров на зарубежных рынках и при этом минимизировать свои расходы. Дилерские договоры заключаются для сбыта в стране-производителе. В результате одной из особенностей дистрибьюторского договора становится условие об обязанностях по таможенному оформлению товаров.
2. Дистрибьюторы, как правило, являются достаточно крупными оптовыми компаниями со своими складами и транспортом для осуществления перевозок. Они сами занимаются изучением рынка, устанавливают оптимальные цены*, проводят рекламную политику, обеспечивают сервис. Дилер, в свою очередь, значительно меньше. Он реализует товары в небольших масштабах, участвует в рекламных кампаниях производителей и осуществляет послепродажное обслуживание. Таким образом, в основе разделения данных договоров лежат своего рода экономические характеристики дилера и дистрибьютора.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
3. Многие авторы указывают на различное место дистрибьюторов и дилеров в товаропроводящей цепи. Часто она выглядит следующим образом.
«Производитель (продавец) – дистрибьютор – дилер – покупатель (потребитель)».
То есть дистрибьютор, являясь более крупным оптовиком, чем дилер, находится ближе к производителю, а дилер – ближе к покупателю (потребителю). При этом зачастую дистрибьюторы не занимаются прямыми продажами товаров потребителям. Их задача часто сводится лишь к поиску дилеров, их проверке, развитию и поддержке дилерской сети. Наличие такой сети обычно является определяющим для производителя при выборе дистрибьютора.
После получения товаров от производителя дистрибьюторы занимаются их перераспределением в зависимости от потребностей каждого дилера (английское слово «distributor» переводится как распределитель).
Если речь идет о так называемых официальных импортерах или официальных дистрибьюторах на территории России, то, как правило, условия договоров с производителями могут предусматривать обязанности дистрибьютора:
- провести таможенное оформление товаров,
- организовать на территории страны импорта специализированные сервисные центры для ремонта и гарантийного обслуживания товаров,
- консультировать дилеров по всем вопросам, касающимся качества, свойств и прочих характеристик товара.
Подобные дополнительные обязательства связаны именно с тем, что у дистрибьюторов с экономической точки зрения более богатая и развитая инфраструктура, предполагающая возможность качественного продвижения товаров.
О сходстве и различии дилерского и дистрибьюторского договоров сегодня написано довольно много. При этом источники зачастую дают противоречивую информацию (кто-то говорит об идентичности этих понятий, а кто-то указывает на пропасть отличий). При этом трудно сказать с полной уверенностью, кто прав, а кто – нет».
18.12.2015
С уважением, Арсен Магамаев,
эксперт Системы Юрист
Ответ утвержден Олесей Уделько,
ведущим экспертом Системы Юрист