Материалы, полученные после разборки временного сооружения, в бухгалтерском учете можно отразить на счете 10 в корреспонденции со счетом 91 как прочие доходы. Затраты на демонтаж и ликвидацию списываются в составе прочих расходов.
В налоговом учете рыночную стоимость полученных материалов следует включить во внереализационные доходы. При этом расходы на ликвидацию объекта можно учесть в составе внереализационных расходов.
Обоснование
Из статьи журнала «Учет в строительстве», № 3, март 2012
Временные сооружения
Ликвидация
Скорее всего после ликвидации трубопровода останется масса отходов, которые необходимо учесть, как и затраты на саму ликвидацию.
Подробнее о порядке ликвидации основных средств читайте в журнале «Учет в строительстве» № 2, 2012.
По мнению автора, материалы, полученные после разборки трубопровода, в бухгалтерском учете можно отразить на счете 10 в корреспонденции со счетом 91 как прочие доходы. Затраты на демонтаж и ликвидацию списываются в составе прочих расходов на основании пункта 11 ПБУ 10/99.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
В налоговом учете, согласно пункту 13 статьи 250 Налогового кодекса РФ, рыночную стоимость полученных материалов следует включить во внереализационные доходы. При этом расходы на ликвидацию объектов можно учесть в составе внереализационных расходов (подп. 8 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса РФ).
Пример
ООО «Грунт» в качестве субподрядчика заключило договор на разгрузку песка для намывки территории. В договоре определена стоимость работы, но не оговаривается конкретный способ ее выполнения. Субподрядчик соорудил на стройплощадке трубопровод, по которому песок подается на намываемую территорию. Трубопровод временный со сроком использования менее 12 месяцев. Стоимость его сооружения – 12 000 руб.
После выполнения заказа объект был ликвидирован (по согласованию сторон). Рыночная стоимость полученных отходов – 4200 руб. Расходы на ликвидацию (демонтаж) – 680 руб.
Бухгалтер ООО «Грунт» для отражения связанных с трубопроводом операций сделал в учете следующие записи:
Дебет 23 Кредит 10 (02, 69,70)
– 12 000 руб. – сооружен временный трубопровод для подачи песка;
Дебет 10 субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
Кредит 23
– 12 000 руб. – объект зачислен в состав запасов;
Дебет 20
Кредит 10 субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– 12 000 руб. – стоимость трубопровода списана на себестоимость выполненных работ по договору;
Дебет 10
Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»
– 4200 руб. – оприходованы материалы, полученные от разборки трубопровода;
Дебет 91 субсчет «Прочие расходы»
Кредит 70 (69)
– 680 руб. – списаны затраты на ликвидацию трубопровода.