1. Дебет 75 Кредит 83 – отражена задолженность по вкладу в имущество. Минфин России в 2005 году рекомендовал отражать поступление имущества прямой проводкой по дебету счета имущества и по кредиту добавочного капитала. Однако такая корреспонденция корректна только тогда, когда принятие решения и передача имущества происходят единомоментно. В Вашем случае такого нет, поэтому более правильно отразить задолженность и погашать ее по мере поступления имущества.
2. Да, можно так как расходы документально подтверждены и экономически обоснованы. Вертолет находился в аренде, факт того, что в решении отражена его дальнейшая судьба по передаче значения не имеет. Более того собственник имущества может сдавать его в аренду до даты утраты права собственности на имущество, а право собственности на вертолет, как на объект недвижимости подлежит госрегистрации (ст. 130 ГК РФ). То есть возможна даже ситуация при которой имущество будет передано по акту, но не перерегистрировано на момент передачи, а, значит, даже в такой ситуации может продолжать действовать договор аренды и расходы будут признаны экономически обоснованными. Таким образом, расходы признавайте до даты расторжения договора аренды.
Обоснование
Рекомендация: Как отразить в бухучете и при налогообложении вклад учредителя в имущество ООО
В бухучете вклад учредителя в имущество общества отразите так:
Дебет 50, 51, 52 (08, 10, 41...) Кредит 83
– поступили деньги (основные средства, материалы, товары и т. д.) от учредителей в счет вклада в имущество организации.
Такой порядок рекомендован в письме Минфина России от 13 апреля 2005 г. № 07-05-06/107.
Если в качестве вклада от учредителя поступило имущество, то в бухучете его нужно оценить по текущей рыночной стоимости. Это требование предъявляет бухгалтерское законодательство к безвозмездно полученным объектам (п. 10.3 ПБУ 9/99). Для подтверждения цены можно использовать экспертное заключение оценщика.
Главбух советует: для учета вкладов в имущество организации используйте счет 75 «Расчеты с учредителями».
Этот счет предназначен для обобщения информации по всем расчетам с учредителями (Инструкция к плану счетов). Учет по этому счету ведется в разрезе расчетов с каждым учредителем. Это позволит контролировать, кто погасил свою задолженность по вкладам, а кто нет.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
При использовании счета 75 операции по получению вклада в имущество организации отразите так:
Дебет 75 Кредит 83
– отражена задолженность учредителя по вкладу в имущество организации;
Дебет 50, 51, 52 (08, 10, 41...) Кредит 75
– погашена задолженность учредителя по вкладу в имущество организации.
Рекомендация: Как арендатору отразить при налогообложении арендные платежи. Организация применяет общую систему налогообложения
Налог на прибыль
При расчете налога на прибыль затраты на аренду имущества, используемого в предпринимательской деятельности, относятся к прочим расходам, связанным с производством или реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Для учета в налоговой базе такие расходы должны быть:
- документально подтверждены (например, актом об оказании услуг, если такой документ составляется);
- экономически обоснованы и направлены на получение дохода.
Это следует из пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.
Затраты на аренду имущества обслуживающих производств и хозяйств учитывайте обособленно (ст. 275.1 НК РФ). Затраты на аренду объектов непроизводственного назначения при расчете налога на прибыль не учитывайте. Связано это с тем, что все расходы, уменьшающие налоговую базу, должны быть экономически обоснованны (п. 1 ст. 252 НК РФ). То есть связаны с производственной деятельностью организации.
Если организация использует метод начисления, то датой признания расходов по арендной плате является:
- либо дата осуществления расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров;
- либо дата предъявления организации документов, служащих основанием для расчетов;
- либо последний день отчетного или налогового периода.
Эти варианты предусмотрены в подпункте 3 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ.
Так как признание арендной платы при методе начисления не зависит от факта оплаты, перечисленный арендодателю аванс включать в состав налоговых расходов не нужно (п. 1 ст. 272 НК РФ). В расходы включите ту часть аванса, которая относится к уже оказанной услуге (письмо Минфина России от 16 марта 2015 г. № 03-03-06/13706).
Если организация применяет кассовый метод, то расходы по полученному в аренду имуществу нужно отразить в том отчетном периоде, в котором фактически перечислена оплата за полученные услуги (п. 3 ст. 273 НК РФ). Если в счет арендной платы выдан аванс, то его сумму не относите на уменьшение налогооблагаемой прибыли (п. 3 ст. 273 НК РФ, письмо УМНС России по г. Москве от 15 декабря 2003 г. № 23-10/4/69784).