Если образцы будут передаваться контрагентам, то расходы на них учесть не получится. Если образцы будут раздаваться неопределенному кругу лиц, то такие расходы можно будет списать в составе нормируемых рекламных. НДС надо будет начислить, если стоимость образцов превысит 100 руб.
Обоснование
Из рекомендации
Ольги Цибизовой, начальника отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как принять к вычету входной НДС по имуществу (работам, услугам), которое будет использоваться как в облагаемых, так и в не облагаемых НДС операциях
Ситуация: Как принять к вычету НДС по товарам, которые бесплатно раздаются в ходе рекламной акции. Стоимость товаров более 100 руб. за единицу. Организация рекламирует свою продукцию, часть которой освобождена от налогообложения
Всю сумму входного НДС примите к вычету. Распределять его не нужно.
Распределять входной НДС требуется, только если приобретенные товары (работы, услуги) частично используют в операциях, облагаемых НДС, а частично – в операциях, освобожденных от налогообложения (абз. 4 п. 4 ст. 170 НК РФ). В данном случае это условие не выполняется. При распространении товаров в ходе рекламной акции право собственности на эти товары переходит на безвозмездной основе, а значит, эта операция признается объектом обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). А поскольку стоимость товаров превышает 100 руб. за единицу, то льгота, предусмотренная подпунктом 25пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, на них не распространяется.
Поскольку со всей стоимости рекламных товаров организация должна начислить НДС, всю сумму входного налога, предъявленного поставщиками этих товаров, она может принять к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). То обстоятельство, что организация производит товары, как облагаемые, так и не облагаемые НДС, значения не имеет. Товары, приобретенные для рекламы, не предназначены для производства продукции, освобожденной от НДС. Они используются в рекламной акции, которая признается самостоятельным объектом налогообложения. Следовательно, у организации есть все основания, чтобы принять входной НДС к вычету в полном объеме.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Пример вычета входного НДС по товарам, использованным для рекламы. Компания ведет облагаемую и не облагаемую НДС деятельность
ООО «Альфа» производит и реализует медицинские товары. В том числе медицинские товары, входящие в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. № 1042. Реализация товаров из этого перечня освобождена от налогообложения (подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ). Остальные товары облагаются НДС на общих основаниях.
В III квартале для рекламной акции «Альфа» заказала настенные календари с логотипом и координатами компании. Цена одного календаря – 177 руб. (в т. ч. НДС – 27 руб.). Количество приобретенных календарей – 5000 шт. Общая стоимость календарей – 885 000 руб. (в т. ч. НДС – 135 000 руб.).
В этом же квартале все календари были бесплатно розданы на рекламных мероприятиях, в ходе которых «Альфа» рекламировала всю свою продукцию, в том числе и товары, не облагаемые НДС.
С рыночной стоимости бесплатно розданных календарей бухгалтер начислил НДС. В качестве рыночной цены календарей принята цена, по которой календари приобретены (150 руб. без НДС).
Сумма НДС со стоимости безвозмездно реализованных календарей составила 135 000 руб. ((150 руб. х 5000 шт.) х 18%).
В этом же квартале всю сумму входного НДС по календарям (135 000 руб.) бухгалтер принял к вычету.
Из статьи журнала «Главбух», № 10, май 2011
Безопасный учет расходов на рекламу в самых затруднительных ситуациях
Контрагентам передают образцы продукции
Компания передает образцы своей новой продукции контрагентам. Можно ли учесть эти расходы как рекламные?
Чиновники считают, что нет. Ведь реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц (ст. 3 Закона № 38-ФЗ). А в данном случае образцы раздаются вполне конкретным организациям. Более того, по мнению контролеров, такие расходы вообще нельзя учесть. Потому что они связаны с безвозмездной передачей имущества (п. 16 ст. 270 Налогового кодекса РФ). Об этом сказано в письме Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 03-03-06/1/777. Конечно, эта точка зрения не бесспорна. И если компания заключит договор на поставку новой продукции с покупателем, который получил образцы, расходы можно попробовать отстоять. Ведь они, без сомнения, принесли реальную отдачу. А список затрат в целях налога на прибыль открыт.
Все гораздо проще, когда образцы (тестеры) раздают потенциальным покупателям в магазине. Тогда расходы можно учесть в качестве рекламных (подп. 28 п. 1 ст. 264 кодекса). Правда, их придется нормировать.
Хотим также обратить внимание на такой важный момент. Нередко поставщики образцов (тестеров) выписывают документы, где стоимость тестеров указана как «0». Для торговой компании это невыгодно. Во-первых, ей придется признать внереализационный доход на рыночную стоимость образцов (п. 8 ст. 250 кодекса). Во-вторых, при их раздаче невозможно будет учесть расходы. Поэтому лучше, если в бумагах будет указана стоимость образцов.