Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Минфин необоснованно требует взносы со стоимости путевок

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
16 мая 2016 9 просмотров

В 2011 году организацией (пансионат отдыха) на арендованном земельном участке (договор аренды земельных учасков на 58 лет) были произведены затраты на плиточное покрытие набережной и на изготовление устройства волноотбойной стены. Затраты составили около 2, 5 млн.руб. Бухгалтерией данные объект был поставлен на учет как объект недвижимости "Набережная". На объект "Набережная" (в 2011 году) в БТИ были изготовлены 2 тех. паспорта и кадастровые паспорта на отдельные объекты такие как тротуарное покрытие и волноотбойная стена.Вопрос 1: Просим пояснить, можно ли разделить в БУ и НУ объект ОС "Набережная" на 2 объекта в соответствии с имеющимися тех.паспортами? Каким образом оформить данные операции в БУ и НУ?Вопрос 2: Собственник ТУИО в разрешении на регистрацию объектов отказал, в связи с чем данный объект амортизируется за счет прибыли. Просим пояснить, имеем ли право сумму амортизации включить в затраты.

1. Да, можете, аналогично одному из вариантов, приведенному в пункте 1 ответа. В налоговом учете при этом ничего не возникает.

2.Если арендодатель разрешил их произвести, то амортизировать можно. При этом налоговики могут попытаться признать данные объекты – объектами непроизводственного назначения, то есть объектами благоустройства и есть вероятность, что право на амортизацию придется отстаивать в суде.

Обоснование

1. Из статьи

ЖУРНАЛ «УЧЕТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ», № 3, МАРТ 2015

Инструкция на случай, когда надо разделить здание на несколько частей

<…>

Отражение операций

Далее приведем возможные варианты отражения в бухучете операций по выделениюпомещений в самостоятельные объекты.

Вариант I. Поскольку собственник здания не меняется, отразить операцию можно внутренними записями по счету 01 «Основные средства».

На дату регистрации права собственности для этого нужно сделать записи:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Помещение 1»
КРЕДИТ 01 субсчет «Здание»
– выделена часть здания;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Помещение 2»
КРЕДИТ 01 субсчет «Здание»
– выделена часть здания (второе и т. д. помещение);

ДЕБЕТ 02 субсчет «Здание»
КРЕДИТ 02 субсчет «Помещение 1»
– обособлено начисление амортизации по выделенному помещению;

ДЕБЕТ 02 субсчет «Здание»
КРЕДИТ 02 субсчет «Помещение 2»
– обособлено начисление амортизации по выделенному помещению.

Сумму начисленной амортизации по вновь создаваемым объектам также можно распределить пропорционально площади.

Вариант II. Квалифицируем операцию как частичное выбытие отдельных помещений.

Перечень случаев, при которых происходит выбытие объектов основных средств, является открытым (абз. 2 п. 29 ПБУ 6/01). В качестве выбытия, по мнению автора, можно рассматривать и разделение одного основного средств на несколько объектов основных средств.

Стоимость выбывающего объекта при этом подлежит списанию с бухучета согласно абзацу 1 пункта 29 ПБУ 6/01. Формирование первоначальной стоимости каждого из новыхобъектов может быть отражено по дебету счета 08. Представляется, что определять ее необходимо исходя уже из остаточной стоимости выбывшего актива. При этом надо помнить, что разделение одного объекта на несколько не приводит ни к уменьшению, ни к увеличению экономических выгод. Поэтому в такой ситуации нет оснований для отражения в учете прочего расхода в размере остаточной стоимости выбывающего имущества и прочего дохода в виде стоимости принимаемых к учету объектов. Списание с баланса, то есть выбытие одного объекта основных средств, компенсируется постановкой на учет других объектов недвижимости. Автор считает, что такой вариант целесообразно применять, если планируется часть здания оставить на балансе для использования в качестве основного средства, а часть выделенных помещений продать.

Записи в учете будут следующими.

На дату разделения:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»
КРЕДИТ 01 субсчет «Здание»
– списана стоимость здания;

ДЕБЕТ 02 субсчет «Здание»
КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– списана амортизация по зданию;

ДЕБЕТ 08 субсчет «Помещение 1»
КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– часть стоимости здания включена в первоначальную стоимость выделенного помещения;

ДЕБЕТ 08 субсчет «Помещение 2»
КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»
– часть стоимости здания включена в первоначальную стоимость выделенного помещенияи т. д.

Если расходы, связанные с разделением объекта, составляют существенную величину, то они должны увеличивать стоимость выделенных помещений:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76, 68 и т. д.)
– учтены расходы на разделение здания.

Когда объекты будут готовы к эксплуатации:

ДЕБЕТ 01 субсчет «Помещение 1»
КРЕДИТ 08 субсчет «Помещение 1»
– выделенная часть здания включена в состав основных средств;

ДЕБЕТ 01 субсчет «Помещение 2»
КРЕДИТ 08 субсчет «Помещение 2»
– выделенная часть здания включена в состав основных средств.

В месяце, следующем за месяцем постановки на учет выделенного объекта:

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26 и т. д.)
КРЕДИТ 02 субсчет «Помещение 1»
– начислена амортизация по выделенному объекту;

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26 и т. д.)
КРЕДИТ 02 субсчет «Помещение 12»
– начислена амортизация по выделенному объекту.

Эти два варианта являются наиболее безопасными с точки зрения налогообложения.

<…>

2.Из рекомендации
Олега Хорошего, начальника отдела налогообложения прибыли организаций департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

Как арендатору отразить в бухучете и при налогообложении расходы на неотделимые улучшения арендованного имущества

<…>


Если неотделимые улучшения проведены с согласия арендодателя, но он не компенсирует их стоимость, то арендатор получает право амортизировать произведенные капитальные вложения (абз. 6 п. 1 ст. 258п. 1 ст. 256 НК РФ). Такие капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом независимо от их стоимости (абз. 4 п. 1 ст. 256 НК РФ). Это правило действует и в ситуации, когда арендодателем является гражданин. Исключение из приведенного порядка начисления амортизации составляют неотделимыеулучшения арендованных объектов непроизводственного назначения (п. 1 ст. 252п. 1 ст. 256 НК РФ).

<…>


Если неотделимые улучшения проведены без согласия арендодателя, то компенсировать их стоимость он не обязан (п. 3 ст. 623 ГК РФ). Никаких особенностей налогового учета объектов неотделимых улучшений для данного случая не предусмотрено. Поэтому любые расходы, связанные с безвозмездной реализацией имущества арендодателю, учесть в уменьшение налогооблагаемой базы арендатор не вправе (п. 16 ст. 270 НК РФ). Дохода от безвозмездной передачи неотделимых улучшений организация не получает (ст. 249250НК РФ).

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка