Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Чиновники советуют перепроверить данные работников

Подписка
Срочно заберите все!
№24
17 июня 5 просмотров

Обязан ли в состав комиссии входить бухгалтер, ответственный за оформление документации при поступлении и выбытии основных средств (в состав комиссии обязательно входят главный бухгалтер и лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объектов основных средств, а кто обязательно должен быть третьим членом комиссии генеральный директор или бухгалтер, ответственный за оформление документации при поступлении и выбытии основных средств) и может ли лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объектов основных средств (главный инженер) быть председателем комиссии?

Третьим членом комиссии может быть любой сотрудник, уполномоченный руководителем или сам директор. В состав комиссии должны входить главный бухгалтер, материально ответственные лица и другие сотрудники, назначенные приказом руководителя (п. 77 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

Лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объектов основных средств, не следует назначать председателем комиссии. В соответствии с методическими указаниями по учету основных средств целью такой комиссии является контроль за движением и списанием основных средств, выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности. Так же согласно закону о бухгалтерском учете организация обязана организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни (ст. 19 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Если председателем комиссии будет инженер, в подотчете которого проверяемые основные средства, то существенно снижается эффективность контрольного мероприятия комиссии.

Обоснование

Из правовой базы

ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 13.10.2003 № 91Н

Приказ

Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств

<…>

77. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества. В компетенцию комиссии входит: осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления; установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством; возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса; составление акта на списание объекта основных средств.

78. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка