Конкретных рекомендаций по данному случаю нет. Излишки арендованного имущества нужно отразить в отдельной инвентаризационной описи. Опись составляется в трех экземплярах (п. 2.11 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Один экземпляр такого документа полагается арендодателю (ссудодателю) (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88).
Поскольку основное средство не принадлежат арендатору, то учитывать его на балансе не нужно. В данном случае имущество нужно передать арендодателю по акту в свободной форме или составить договор аренды этот объект.
Обоснование
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
1.Нужно ли составлять инвентаризационные описи по имуществу, которое сдали в аренду (безвозмездное пользование) другим организациям
Нет, не нужно. Такое имущество в свою опись включит арендатор (ссудополучатель).
По действующим правилам именно арендатор (ссудополучатель) обязан проводить инвентаризацию арендованного или полученного в безвозмездное пользование имущества (п. 1.3, 3.7 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). По такому имуществу он по результатам инвентаризации составляет отдельную опись в трех экземплярах (п. 2.11 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49). Один экземпляр такого документа полагается арендодателю (ссудодателю) (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88).
Таким образом, арендодателю (ссудополучателю) не нужно включать в свою опись то имущество, которое он передал в аренду или безвозмездное пользование другим организациям.
Главбух советует: для управленческого учета, а также на случай налоговой проверки, по тому имуществу, которое передали в аренду или безвозмездное пользование, можно составить акт по результатам инвентаризации.
Такой документ оформите произвольно.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
В акте укажите:
- наименование организации, которой передали имущество;
- наименование имущества, его инвентарный номер и единицу измерения;
- сведения о переданном имуществе по данным бухучета (количество, сумма);
- реквизиты договора, по которому передано имущество.
К акту приложите экземпляры тех инвентаризационных описей, которые получены от арендатора (ссудополучателя).
2.Как учесть излишки, выявленные в ходе проведения инвентаризации
Бухучет
В бухучете излишки, выявленные при проведении инвентаризации, отражайте на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами учета имущества.
Имущество не принадлежит организации
Если ценности не принадлежат организации, то учитывать их на балансе и при расчете налога на прибыль в составе доходов не надо. В частности, не учитывайте личные вещи сотрудника. Например, то, что человек принес на рабочее место для личного пользования (фоторамки, кружки и др.).
Имуществом сотрудника могут быть и растения (деревья, кустарники, цветы), которые он купил и посадил на территории организации. Однако в этом случае у организации должно быть подтверждение, что это имущество сотрудника. Например, заявление человека с просьбой разрешить посадить на территории организации личный куст роз и, соответственно, письменное разрешение на это генерального директора.