Внесите исправления путем составления нового экземпляра счета-фактуры с тем же номером и датой, а в строке 1а укажите порядковый номер исправления и дату исправления. Сведения о наименовании услуг отразите с разбивкой на 2 строки – «до исправления» и «после исправления». В акте выполненных работ исправление внесите, зачеркнув неверное наименование одной чертой, чтобы можно было прочитать ошибочные сведения. Рядом напишите правильное наименование и слово «исправлено». Далее, проставьте дату исправления и подписи сотрудников, которые составили этот документ, с расшифровкой. Ставить печать не нужно. При этом порядок исправления ошибок в первичных учетных документах закрепите в учетной политике.
Обоснование
Из рекомендации
Ольги Цибизовой, заместителя директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
Как исправить счет-фактуру
Исправление ошибок
Если в счете-фактуре (корректировочном счете-фактуре) допущена техническая ошибка, в первоначальный документ необходимо внести исправления. То есть выставить исправленный счет-фактуру. Корректировочные счета-фактуры в таких случаях не составляйте. Даже если ошибка допущена при указании цены (тарифа), налоговой ставки или стоимости товаров (работ, услуг). Об этом сказано в письмах Минфина России от 8 августа 2012 г. № 03-07-15/102 и ФНС России от 12 марта 2012 г. № ЕД-4-3/4143.
Исправления в счета-фактуры, составленные по старым формам, вносятся по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914. Это следует из положений пункта 2 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 и письма Минфина России от 31 января 2012 г. № 03-07-15/11.
При исправлении счетов-фактур (в т. ч. корректировочных), составленных по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137, продавец (исполнитель) должен составить новые (исправленные) счета-фактуры (корректировочные счета-фактуры). При этом в исправленном счете-фактуре нельзя изменять данные строки 1 первичного счета-фактуры. Вместо этого в строке 1а нужно указать порядковый номер и дату исправления первичного счета-фактуры. Об этом сказано в пункте 7 приложения 1 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
При исправлении корректировочного счета-фактуры в новом экземпляре корректировочного счета-фактуры не допускается изменение показателей в строках 1 и 1б первичного корректировочного счета-фактуры. В этом случае заполняется строка 1а, в которой указываются порядковый номер и дата исправления.
Остальные реквизиты исправленного счета-фактуры (в т. ч. первоначально не заполненные или уточненные), включая изменение инициалов уполномоченного лица, подписавшего счет-фактуру, указываются в общем порядке.
Такой порядок предусмотрен пунктом 6 приложения 2 к постановлению Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137.
Регистрация счетов-фактур
Все счета-фактуры, в том числе корректировочные и исправленные, выставленные продавцами (исполнителями) и полученные покупателями (заказчиками), должны быть зарегистрированы у них в книгах покупок и книгах продаж. На основании этих книг определяется сумма вычета (доплаты, восстановления) по НДС за налоговый период.
О порядке отражения в книге покупок и книге продаж исправленных или корректировочных счетов-фактур см.:
Из рекомендации
Сергея Разгулина, действительного государственного советника РФ 3-го класса
Как организовать документооборот в бухгалтерии
Порядок исправления ошибок в первичных документах закрепите в учетной политике для целей бухгалтерского учета или приложении к ней. Организация самостоятельно разрабатывает способы внесения исправлений в первичку (как на бумаге, так и в виде электронного документа). Ориентируйтесь на требования Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, нормативные акты по бухучету и принимайте во внимание особенности документооборота. При разработке таких способов можно ориентироваться на действующие нормативно-правовые акты, регулирующие аналогичные вопросы (например, Правила заполнения счета-фактуры, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137). Об этом сказано в письме Минфина России от 22 января 2016 г. № 07-01-09/2235.
Ошибки в первичных документах можно исправлять так: зачеркните неправильный текст и надпишите над зачеркнутым исправленный текст. Зачеркивание производите одной чертой, так чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления в документах заверьте подписями лиц, составивших документ (с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц), проставьте дату внесения исправления.
Вносить исправления в кассовые и банковские документы нельзя. Такие правила установлены пунктом 7 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, разделом 4Положения, утвержденного Минфином СССР 29 июля 1983 г. № 105, и пунктом 4.7указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У.