1) размер просроченной дебиторской и кредиторской задолженности определяется по результатам инвентаризации. Чтобы списать дебиторскую задолженность, руководитель должен издать соответствующий приказ. Основанием для этого станут акт инвентаризации и бухгалтерская справка.
Таким образом, акт инвентаризации делается перед списанием задолженности;
2) после списания копеек составлять акт инвентаризации законодательство не требует.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» коммерческая версия.
1.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении списание безнадежной дебиторской задолженности
Документальное оформление
Факт возникновения дебиторской задолженности должен быть подтвержден документально (ч. 1 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Размер просроченной дебиторской задолженности определите по результатам инвентаризации и отразите в акте, например, по форме № ИНВ-17. Инвентаризацию проводите по приказу руководителя (ф. ИНВ-22).
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Чтобы списать дебиторскую задолженность, руководитель должен издать соответствующийприказ. Основанием для этого станут акт инвентаризации и бухгалтерская справка.*
Об этом сказано в пункте 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности, письме УФНС России по г. Москве от 13 декабря 2006 г. № 20-12/109630.
К акту инвентаризации дебиторской задолженности приложите документы, подтверждающие ее возникновение, например:
- договоры, в которых указаны сроки погашения обязательств контрагентами;
- товарные накладные;
- акты выполненных работ (оказанных услуг);
- акты инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного (налогового) периода.
Такой порядок следует из писем Минфина России от 8 апреля 2013 г. № 03-03-06/1/11347 и УФНС России по г. Москве от 13 апреля 2011 г. № 16-15/035618.1.
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2.Рекомендация: Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении списание безнадежной кредиторской задолженности
Инвентаризация задолженности
Списывать кредиторскую задолженность нужно отдельно по каждому обязательству. Размер просроченной кредиторской задолженности определите по результатам инвентаризации*.
Инвентаризацию проводите по приказу руководителя. Можно использовать типовую форму данного приказа (форма № ИНВ-22). Либо самостоятельно разработать шаблон, утвердив его в приложении к учетной политике.
Письменным обоснованием списания конкретного обязательства служат акт инвентаризации (можно использовать типовую форму № ИНВ-17 либо самостоятельно разработанный бланк) и бухгалтерская справка. На основании этих документов руководитель издает приказ о списании кредиторской задолженности*.
Об этом сказано в пункте 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
Сергей Разгулин,
действительный государственный советник РФ 3-го класса
С уважением,13.03.2014г.
Чекалова Наталья, эксперт БСС «Системы Главбух».
Ответ утвержден Сергеем Гранаткиным, ведущим экспертом БСС «Система Главбух»