сообщаем следующее:
В бухучете расходы в виде комиссии за перевод учитываются в составе прочих расходов на счете 91.
Обоснование данной позиции содержится в материалах рекомендаций «Системы Главбух»
Рекомендация:Как отразить в бухучете оплату банковских расходов
В зависимости от вида совершаемых операций отношения между банком и организацией (клиентом) могут регулироваться:*
· договором банковского счета (ст. 845 ГК РФ);
· договором банковского вклада (ст. 834 ГК РФ);
· кредитным договором (ст. 819 ГК РФ);
· другими договорами, в которых закрепляются условия этих взаимоотношений (например, договором финансирования под уступку денежного требования (факторинг)).
В рамках заключенных договоров банки вправе:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
· открывать и вести банковские счета организаций;
· заниматься расчетно-кассовым обслуживанием (осуществлять платежи по поручению организаций (в т. ч. с помощью системы «Банк–Клиент»), проводить инкассацию, выдавать наличные деньги и др.);
· покупать и продавать иностранную валюту (в наличной и безналичной формах);
· выдавать кредиты (открывать кредитные линии), предоставлять поручительства, банковские гарантии;
· принимать в доверительное управление денежные средства и иное имущество;
· сдавать в аренду специальные помещения (сейфы, ячейки) для хранения документов и ценностей;
· проводить лизинговые операции (как правило, в качестве лизингодателя);
· оказывать клиентам другие услуги.
Полный перечень банковских операций приведен в статье 5 Закона от 2 декабря 1990 г. № 395-1.
За обслуживание организаций банки взимают с них плату (комиссию) в соответствии с условиями заключенных договоров. Плату за свои услуги банк списывает со счета организации и оформляет банковский ордер. Такое списание может осуществляться с предварительным согласием (акцептом) и без согласия плательщика (п. 9.3 Положения, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П).*
В бухучете затраты, связанные с оплатой банковских услуг, отражайте в составе прочих расходов (п. 11 ПБУ 10/99). В зависимости от условий договора на дату признания расходов сделайте проводку:*
Дебет 91-2 Кредит 76 (60)
– отражены расходы по оплате услуг банка (банковская комиссия).
Фактическое списание суммы расходов с расчетного счета отразите проводкой:
Дебет 76 (60) Кредит 51
– оплачены услуги банка (списана банковская комиссия).
В таком же порядке учитываются расходы, связанные с установкой и обслуживанием системы «Банк–Клиент»(п. 18 ПБУ 10/99).
Для субъектов малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предусмотрен особый порядок учета расходов. Подробнее об этом см. Как организовать ведение бухучета субъектами малого предпринимательства.
Существуют особенности и в бухучете такого вида банковских расходов, как проценты за кредиты, предоставленные организации. Например, проценты по кредиту, привлеченному для приобретения (строительства) инвестиционных активов, по общему правилу нужно включить в их первоначальную стоимость. Субъекты малого предпринимательства (кроме эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) все проценты по кредитам и займам (в том числе по привлеченным для покупки, сооружения или создания инвестиционных активов) могут включать в состав прочих расходов.
Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга