Отражать почтовый сбор в авансовом отчете нужно в общем порядке в составе произведенных подотчетным лицом расходов. Почтовый сбор в бухгалтерском учете нужно отразить на 76 счете.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух» vip-версия
1. Ситуация:Как отразить в бухучете и при налогообложении удержания по исполнительным документам
Для бухучета обязательных удержаний по исполнительным документам к счету 76 откройте субсчет «Расчеты по исполнительным документам».
При удержании сумм по исполнительным документам из зарплаты сотрудника в учете сделайте запись:
Дебет 70 Кредит 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам»
– удержано из зарплаты сотрудника по исполнительному документу.
При выплате удержанных средств взыскателю из кассы сделайте проводку:
Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 50
– выдана получателю сумма, удержанная по исполнительному листу.
При перечислении удержанных средств на банковский счет взыскателя сделайте запись:
Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 51
– перечислена получателю сумма, удержанная по исполнительному листу.
Если удержанная сумма переводится по почте, сделайте проводки:
Дебет 71 Кредит 50
– выдана под отчет сумма алиментов, которую нужно отправить почтовым переводом, и деньги на оплату почтового сбора;
Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 71
– перечислена почтовым переводом сумма, удержанная по исполнительному листу, оплачен почтовый сбор.*
Удержания по исполнительным листам являются частью зарплаты сотрудника. Организация выступает лишь в качестве посредника между взыскателем и сотрудником, который должен выплачивать ему определенные суммы. Поэтому при расчете налогов в доход сотрудника включайте всю начисленную ему зарплату без учета удержаний.
Это следует из положений пункта 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ.
Пример отражения в бухучете и при налогообложении удержания алиментов из зарплаты сотрудника*
Бухгалтер «Альфы» на основании исполнительного листа удерживает 1/3 месячного дохода менеджера А.С. Кондратьева (1975 г. р.) на выплату алиментов. Алименты пересылаются получателю по почте. Расходы на пересылку алиментов составляют 3 процента от их суммы.
«Альфа» начисляет взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний по тарифу 0,2 процента.
Оклад Кондратьева – 13 500 руб. Кондратьев пользуется стандартным налоговым вычетом на двоих детей (2800 руб. (1400 руб. ? 2)).
Сумма НДФЛ в январе 2013 года составляет:
(13 500 руб. – 2800 руб.) ? 13% = 1391 руб.
Сумма дохода, с которого удерживаются алименты, равна:
13 500 руб. – 1391 руб. = 12 109 руб.
Бухгалтер «Альфы» удержал с Кондратьева алименты в сумме:
12 109 руб. ? 1/3 = 4036 руб.
Сумма расходов на пересылку алиментов составляет:
4036 руб. ? 3% = 121 руб.
Общая сумма удержаний на выплату алиментов Кондратьева (с учетом затрат на пересылку) составляет:
4036 руб. + 121 руб. = 4157 руб.
В учете «Альфы» сделаны следующие проводки.
Январь 2013 года (начисление зарплаты, взносов, удержание НДФЛ и алиментов):
Дебет 26 Кредит 70
– 13 500 руб. – начислена зарплата Кондратьеву.
«Альфа» не относится к категории организаций, которые могут применять пониженные ставки взносов на пенсионное (социальное, медицинское) страхование. Доход Кондратьева не превысил 568 000 руб. Поэтому бухгалтер «Альфы» начислил с доходов Кондратьева страховые взносы на пенсионное (социальное, медицинское) страхование по совокупной ставке 30 процентов.
Дебет 26 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР по страховой части трудовой пенсии»
– 2160 руб. (13 500 руб. ? 16%) – начислены пенсионные взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии;
Дебет 26 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ПФР по накопительной части трудовой пенсии»
– 810 руб. (13 500 руб. ? 6%) – начислены пенсионные взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
Дебет 26 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на социальное страхование»
– 392 руб. (13 500 руб. ? 2,9%) – начислены взносы на социальное страхование;
Дебет 26 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФФОМС»
– 689 руб. (13 500 руб. ? 5,1%) – начислены взносы на медицинское страхование в ФФОМС России;
Дебет 26 Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»
– 27 руб. (13 500 руб. ? 0,2%) – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;
Дебет 70 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДФЛ»
–1391 руб. – удержан НДФЛ;
Дебет 70 Кредит 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам»
– 4157 руб. – удержана сумма алиментов по исполнительному листу и расходы на их почтовый перевод.
Февраль 2013 года (выплата зарплаты, перечисление алиментов):
Дебет 70 Кредит 50
– 7952 руб. (13 500 руб. – 1391 руб. – 4157 руб.) – выдана из кассы зарплата Кондратьеву (за вычетом удержаний);
Дебет 71 Кредит 50
– 4157 руб. – выдано под отчет для оформления почтового перевода;
Дебет 76 субсчет «Расчеты по исполнительным документам» Кредит 71
– 4157 руб. – перечислена почтовым переводом сумма алиментов, оплачен почтовый сбор.
Н.З. Ковязина
заместитель директора департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития России
2. Рекомендация:Как оформить приобретение товаров (работ, услуг) через подотчетное лицо
Отчет по подотчетным суммам
В учете коммерческих учреждений
В течение трех дней со дня окончания срока, на который выданы подотчетные суммы, сотрудник обязан отчитаться по ним (п. 4.4 Положения Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П). Для этого он должен представить в бухгалтерию авансовый отчет по унифицированной форме № АО-1 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 г. № 55), если применение унифицированных форм утверждено руководителем, или по форме, разработанной организацией самостоятельно и утвержденной руководителем.* При этом в документе должны содержаться все обязательные реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
На лицевой стороне отчета сотрудник указывает свою фамилию и инициалы, профессию (должность), назначение аванса и т. д. На оборотной стороне он должен отразить все расходы, произведенные им. Полученные оправдательные документы сотрудник прикладывает к авансовому отчету и нумерует в порядке их записи в отчете.*
С.В. Разгулин
заместитель директора департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики Минфина России
С.С. Бычков
начальник отдела методологии бюджетного контроля и аудита департамента бюджетной политики и методологии Минфина России
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени