Исходя из положений соглашения о воздушном сообщении между Россией и Узбекистаном, а так же разъяснений Минфина России, можно сделать вывод о том, что реализация бортпитания узбекистанской организации не облагается НДС.
Обоснование данной позиции приведено ниже в «Системе Главбух» vip-версия
1. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о воздушном сообщении
Статья 15
«1. Воздушные суда, эксплуатируемые на договорных линиях назначенным авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны, а также их табельное имущество, запасы топлива и смазочные материалы, бортовые запасы (включая продукты питания, напитки и табачные изделия), находящиеся на борту таких воздушных судов, будут освобождаться от всех таможенных пошлин и других налогов и сборов по прибытии на территорию другой Договаривающейся Стороны при условии, что эти имущество, материалы и запасы остаются на борту воздушного судна до момента их обратного вывоза*.
2. Также будут освобождаться от таких пошлин, налогов и сборов (за исключением сборов за предоставленное обслуживание)*:
a) бортовые запасы, взятые на территории одной Договаривающейся Стороны в пределах лимитов, установленных властями упомянутой Договаривающейся Стороны, и предназначенные для использования на борту воздушного судна, эксплуатируемого на договорных линиях назначенным авиапредприятием другой Договаривающейся Стороны*;
b) запасные части, ввезенные на территорию одной Договаривающейся Стороны для технического обслуживания или ремонта воздушного судна, эксплуатируемого на договорных линия назначенным авиапредприятием другой Договаривающейся Стороны;
c) топливо и смазочные материалы, предназначенные для использования воздушным судном, эксплуатируемым на договорных линиях назначенным авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны, даже если эти запасы будут использоваться на участке маршрута в пределах территории другой Договаривающейся Стороны, где они взяты на борт.
3. Топливо, смазочные материалы, запасные части, табельное имущество, бортовые запасы, включая продукты питания, напитки и табачные изделия, рекламные материалы, автотранспорт, электронное оборудование для бронирования и связи и запасные части к ним, мебель и предметы для оборудования и деятельности представительств, перевозочные документы, доставленные или доставляемые назначенным авиапредприятием одной Договаривающейся Стороны на территорию другой Договаривающейся Стороны для своих эксплуатационных нужд, освобождаются от всех таможенных пошлин и других налогов и сборов при их ввозе, вывозе и во время нахождения на территории этой другой Договаривающейся Стороны.»
2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 23.07.2012 № 03-07-08/201
О применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией операций по обеспечению бортовым питанием воздушных судов, принадлежащих иностранным компаниям и выполняющих международные полеты
«Вопрос:
ООО на основании п.1 ст.34_2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обращается в Министерство финансов Российской Федерации с просьбой дать письменные разъяснения по вопросу о порядке обложения операций по обеспечению бортовым питанием воздушных судов, принадлежащих иностранным авиакомпаниям и выполняющих международные полеты, налогом на добавленную стоимость.
ООО полагает, что такого рода операции освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость на основании подп.22 п.2 ст.149 НК РФ и положений международных договоров.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 34_2 Налогового кодекса Российской Федерации, просим дать письменное разъяснение по следующим вопросам:
- правомерно ли применение налогоплательщиком ООО подпункта 22 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации к операциям по обеспечению бортовым питанием воздушных судов, принадлежащих иностранным авиакомпаниям и выполняющих международные полеты?
- в соответствии с законодательством Российской Федерации, подлежат ли обложению налогом на добавленную стоимость операции по обеспечению бортовым питанием воздушных судов, принадлежащих иностранным авиакомпаниям и выполняющих международные полеты?
Ответ:
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией операций по обеспечению бортовым питанием воздушных судов, принадлежащих иностранным компаниям и выполняющих международные полеты, и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом указанные операции облагаются этим налогом по ставкам, предусмотренным статьей 164 Кодекса, либо освобождаются от налогообложения на основании статьи 149 Кодекса.
Согласно подпункту 22 пункта 2 статьи 149 Кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождены услуги, оказываемые непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание. При этом данным подпунктом конкретный перечень вышеназванных услуг не определен*.
Пунктом 1 статьи 11 Кодекса установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поэтому при решении вопроса об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость услуг по обслуживанию воздушных судов является правомерным применение приказов и разъяснений Минтранса России.*
В соответствии с письмом Минтранса России от 9 октября 2007 года N 01-01-02/2675, доведенным ФНС России до налоговых органов письмом от 2 ноября 2007 года N ШТ-6-03/861, в целях определения услуг, непосредственно связанных с обслуживанием воздушных судов иностранных эксплуатантов, следует руководствоваться приказом ФСВТ России от 15 мая 2000 года N 125 "Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации", Стандартным договором Международной организации воздушного транспорта (ПАТА) по аэропортовому обслуживанию и письмом МНС России от 22 мая 2001 года N ВГ-6-03/411@, согласованным с Минтрансом России и Минфином России*.
Одновременно сообщаем, что согласно Регламенту Министерства финансов Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 23 марта 2005 года N 45н, и Положению о Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики, утвержденному приказом Минфина России от 11 июля 2005 года N 169, консультационные услуги по вопросам налогообложения Департаментом не оказываются и обращения организаций по оценке налоговых последствий конкретных хозяйственных ситуаций не рассматриваются.»
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени