Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы проверяют на месте. Их осматривают и вносят в опись согласно номенклатуре, принятой в бухучете, указывая лиц, которые несут за них материальную ответственность. Если вещи выданы работникам в индивидуальное пользование, можно составить общий документ, перечислить ответственных и попросить их расписаться.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»
1. Статья:Инвентаризация имущества
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы проверяют на месте. Их осматривают и вносят в опись согласно номенклатуре, принятой в бухучете, указывая лиц, которые несут за них материальную ответственность. Если вещи выданы работникам в индивидуальное пользование, можно составить общий документ, перечислить ответственных и попросить их расписаться. Спецодежда и столовое белье, которые оказались в стирке и ремонте, включаются в опись на основании накладных или квитанций.
На несписанные испорченные ценности составляется только акт, в котором нужно обозначить период эксплуатации, неисправность и возможность применения в хозяйственных целях.*
Списки тары ведутся по видам, назначению и состоянию (новая, бывшая в употреблении, с дефектом и т. д.). Если тара негодная, оформляют акт на списание, указав причину отбраковки.
Журнал «Упрощенка» № 8, август 2009
2. Статья: «Необязательное» обязательство вести забалансовый учет
Проводим инвентаризацию «забалансового» имущества
Компании обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Об этом сказано в пункте 1 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Данное требование распространяется также на имущество, учтенное за балансом.
При инвентаризации «забалансового» имущества надо составлять отдельные сличительные ведомости. Об этом сказано в пункте 4.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49).*
По итогам инвентаризации инвентаризационные описи (акты) подписывают все члены комиссии и материально ответственное лицо. Во время проверки комиссия может выявить как излишки «забалансового» имущества, так и недостачи.
Журнал «Главбух» № 20, октябрь 2008
3. ПРИКАЗ МИНФИНА РОССИИ ОТ 13.06.1995 № 49
3.25. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризируются по местам их нахождения и материально ответственным лицам, на хранении у которых они находятся.
Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.
При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.
Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги.
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.*
3.26. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.).На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.
С уважением,
эксперт «Системы Главбух» Шарабанова Евгения.
Ответ утвержден:
Заместитель начальника группы Горячей линии по методологии учета "Системы Главбух" Родионов Александр.
_____________________________
Ответ на Ваш вопрос дан в соответствии с правилами работы «Горячей линии» «Системы Главбух», которые Вы можете найти по адресу:http://www.1gl-u.ru/index.aspx?f=help-call-center
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени