Достаточно указать на разъяснение Минфина России по данному вопросу. Вывод, которые следует из представленного в ответе письма следующий. Согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ услуги, непосредственно связанные с экспортом товаров, облагаются НДС по ставке 0 процентов. Почтовое услуги не относятся к услугам по международной перевозке товаров. На основании статьи 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ "О почтовой связи" обмен почтовых отправлений между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств, относится к международной почтовой связи.
Поэтому пересылка товаров в международных почтовых отправлениях не относится к услугам, связанным с экспортом и услугам по перевозке, ставка 0 процентов к названным услугам не применяется. В данном случае следует применять общеустановленную ставку 18 процентов.
Обоснование данной позиции приведено ниже в рекомендациях «Системы Главбух» и документе, который Вы можете найти в закладке «Правовая база»
1. Ситуация: можно ли принять входной НДС к вычету организации, которая оказывает услуги международной связи российским и иностранным покупателям
Да, можно.
Организация имеет право на вычет по НДС, если приобретенные товары (работы, услуги, имущественные права) она предполагает использовать для совершения операций, облагаемых НДС. Если организация приобрела товары (работы, услуги, имущественные права) для выполнения операций, не облагаемых НДС, входной налог к вычету не принимается, а учитывается в стоимости приобретенных активов. Это следует из положений подпункта 1 пункта 2 статьи 170 и подпункта 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ.
Услуги международной связи не включены в перечни операций:*
- не признаваемых объектом обложения НДС (п. 2 ст. 146 НК РФ);
- не признаваемых реализацией услуг (п. 3 ст. 39 НК РФ);
- освобожденных от налогообложения (ст. 149 НК РФ).
Из этого следует, что услуги международной связи облагаются НДС на общих основаниях. Однако при определении налоговой базы по этим услугам в нее не включаются суммы, полученные от иностранных покупателей (п. 5 ст. 157 НК РФ).* То есть по строке 010 раздела 3 декларации, утвержденной приказом Минфина России от 15 октября 2009 г. № 104н, организация должна показать стоимость услуг международной связи, оказанных только российским покупателям.
Поскольку реализация услуг международной связи иностранным покупателям не входит в состав операций, не облагаемых НДС, положения подпункта 1 пункта 2 и пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса РФ на эти услуги не распространяются. Следовательно, организация вправе принять к вычету все суммы НДС, предъявленные ей при приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения своей деятельности. Раздельный учет «входного» налога в рассматриваемой ситуации вести не требуется.
Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 22 июля 2011 г. № 03-07-08/238, от 15 января 2010 г. № 03-07-08/08, от 6 ноября 2009 г. № 03-07-08/231 и от 17 сентября 2007 г. № 03-07-08/261.
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Ольга Цибизова, начальник отдела косвенных налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России
2. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 17.09.2007 № 03-07-08/261 «НДС: операции по оказанию услуг международной почтовой связи»
Вопрос:
Предприятие почтовой связи согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" оказывает услуги по пересылке товаров в международных почтовых отправлениях в виде мешков "М" и бандеролей предприятию-экспортеру на основании договора на оказание услуг. Предметом договора определено, что Исполнитель (предприятие почтовой связи) принимает на себя обязательства по приему, обработке и пересылке авиа и (или) наземным транспортом и предъявлению таможенным органам для таможенного досмотра международных отправлений (бандеролей и мешков "М") за рубеж. При этом в соответствии с условиями договора оплата услуг заказчиком производится по установленному тарифу за полный комплекс услуг.*
Перечень работ и услуг, непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, реализация которых подлежит налогообложению НДС по ставке в размере 0%, определен пп.2 п.1 статьи 164 НК РФ.
В данный перечень включены работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги).
В связи с вышеизложенным просим разъяснить:
1. Правомерно ли считать, что к предмету регулирования пп.2 п.1 ст.164 НК РФ могут быть отнесены и услуги организаций почтовой связи по пересылке за пределы таможенной территории товаров предприятий-экспортеров в международных почтовых отправлениях, учитывая, то, что перечень работ и услуг в данном подпункте ст.164 НК РФ не является исчерпывающим;
2. В случае если применение нулевой ставки в указанной ситуации правомерно, просим подтвердить возможность использования в целях документального подтверждения в соответствии с требованиями пп.4 п.4 ст.165 НК РФ в качестве копий, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории Российской Федерации, следующих документов (прилагаются):
- при транспортировке товара наземным и водным транспортом - накладная сдачи депеш, направляемых наземным путем (ф.CN 37);
- при транспортировке товара воздушным транспортом - накладная сдачи авиадепеш (ф.CN 38).
Указанные документы заполняются почтовым оператором, уполномоченным национальной почтовой администрацией на осуществление почтовой деятельности, и используются при отправке международных почтовых отправлений в соответствии с положениями Всемирной почтовой конвенции и Регламентом письменной корреспонденции Всемирного почтового союза (т.е. предусмотрены правилами международного делового оборота).
Приложение: образцы накладной сдачи депеш, направляемых наземным путем (ф.CN 37) и накладной сдачи авиадепеш (ф.CN 38)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении операций по оказанию услуг международной почтовой связи и сообщает следующее.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 164 Кодекса налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов производится в отношении операций по выполнению работ (оказанию услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, выполняемых (оказываемых) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" под услугами связи понимается деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. При этом согласно статье 17 данного Федерального закона отношения в области почтовой связи регулируются не только нормами указанного закона, но и федеральным законом о почтовой связи.
На основании статьи 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" обмен почтовых отправлений между организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств, относится к международной почтовой связи.
Таким образом, услуги международной почтовой связи, связанные с обменом почтовых отправлений между организациями Российской Федерации и организациями иностранных государств, относятся к услугам международной связи и, соответственно, услугами по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке почтовых отправлений не являются.
Учитывая изложенное, при оказании российскими предприятиями почтовой связи услуг международной почтовой связи применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 18 процентов, установленная пунктом 3 статьи 164 Кодекса. При этом согласно пункту 5 статьи 157 Кодекса суммы, полученные указанными предприятиями от реализации таких услуг иностранным покупателям, при определении налоговой базы по данному налогу не учитываются.*