Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Номер за пять минут

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 июля 2013 14 просмотров

Как вести бухгалтерию и какие сдавать отчёты в садоводческом обществе. Где можно про это прочитать?

 Организация должна вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность (Какие документы нужно сдавать в составе бухгалтерской отчетности).

С информацией о составе налоговой отчетности Вы можете ознакомиться по ссылке: Состав налоговой отчетности за налоговые (отчетные) периоды 2013 года . Отчитываться организации нужно только по тем налогам, по которым она признается плательщиком.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Рекомендация:Как организовать ведение бухучета

Порядок ведения бухучета зависит от статуса организации и от системы налогообложения, которую она применяет.*

Кто освобожден от бухучета

Все организации обязаны вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность* (ч. 1 ст 6, ч. 2 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Полностью освобождены от ведения бухучета:*
– индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
– находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданное в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Об этом сказано в части 2 статьи 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Организация бухучета

Ведение бухучета и хранение документов бухучета организуются руководителем организации* (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Он обязан:*
– либо возложить ведение бухучета на главного бухгалтера или иное должностное лицо организации;
– либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией (специалистом);
– либо принять ведение бухучета на себя (если организация является субъектом малого или среднего бизнеса).

Об этом сказано в части 3 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Требования к главбуху ОАО

Особые требования к главному бухгалтеру установлены в открытых акционерных обществах.*

Так, лицо, на которое возлагается ведение бухучета (например, главный бухгалтер), должно отвечать следующим требованиям:*
– иметь высшее профессиональное образование;
– иметь стаж работы, связанной с ведением бухучета, составлением отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет. При отсутствии высшего профессионального образования стаж должен быть не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
– не иметь неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики (раздел VIII УК РФ).

Такие правила установлены частью 4 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Если руководитель поручает ведение бухучета стороннему специалисту, последний также должен отвечать указанным требованиям. Если же договор об оказании услуг по ведению бухучета заключен с организацией, она должна иметь не менее одного сотрудника, отвечающего указанным требованиям.*

Это установлено частью 6 статьи 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Федеральное законодательство может устанавливать и иные, дополнительные требования к главному бухгалтеру (другому лицу, на которое возложено ведение бухучета) (ч. 5 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Указанные требования не применяются, если главбух (иное лицо) приступил к своим обязанностям до 1 января 2013 года (ч. 2 ст. 30 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

<…>

Основные правила бухучета

Организации должны вести бухучет, соблюдая требования Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и ряда нормативных документов. Так, при ведении бухучета нужно руководствоваться:*

Это следует из положений статей 4 и 21 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Организация обязана вести бухучет:*

  • в рублях;
  • непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения своей деятельности в результате ликвидации (реорганизации);
  • с отражением всех объектов бухучета в регистрах бухучета без пропусков и изъятий;
  • с использованием метода двойной записи (если иное не установлено федеральными стандартами).

Такой порядок установлен пунктом 3 статьи 6, пунктами 2 и 3 статьи 10, пунктом 2 статьи 12 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Микропредприятия и социально ориентированные некоммерческие организации вправе вести бухучет по простой системе (без применения двойной записи), предусмотрев это в своей учетной политике (п. 6.1 ПБУ 1/2008).

<…>

Рабочий план счетов

При разработке рабочего плана счетов необходимо опираться на учетную политику организации для целей бухучета. Одновременно рабочий план счетов должен учитывать специфику деятельности организации. Обеспечить это можно с помощью оптимального построения синтетического и аналитического учета.*

В рабочий план нужно включить только те синтетические счета, которые организация будет использовать на практике. Добавлять в рабочий план новые синтетические счета (не предусмотренные Планом счетов) можно только по согласованию с Минфином России. Об этом сказано в абзацах 4 и 6 Инструкции к плану счетов.*

Определить структуру аналитического учета (виды субсчетов, глубину аналитики и т. п.) организация может самостоятельно. При этом данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.*

В Инструкции к плану счетов после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема его корреспонденции с другими синтетическими счетами. В случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией (письмо Минфина России от 24 марта 2009 г. № 07-02-06/90).

<…>

Первичные документы

Бухучет ведется на основании первичных документов. Все факты хозяйственной жизни должны быть подтверждены первичными документами. Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания. Формы первичных документов утверждает руководитель.*

Подробнее об оформлении первичных документов см. Как организовать документооборот в бухгалтерии.

Внутренний контроль

Организация обязана организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни* (ч. 1 ст. 19 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

С.В. Разгулин

заместитель директора департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Книга: Садовые товарищества: учет и налоги

<…>

Бухгалтерский учет средств целевого финансирования

Взносы участников должны отражаться в бухгалтерском учете обособленно по их видам исходя из определений, приведенных в Законе № 66-ФЗ, а также их экономического содержания.*

Для учета начисленных и поступивших взносов целесообразно открывать отдельные субсчета к счету 86 "Целевое финансирование", например:*

86-1 "Вступительные взносы" - для учета денежных средств, внесенных членами садоводческого некоммерческого объединения на организационные расходы на оформление документации;

86-2 "Членские взносы" - для учета денежных средств, периодически вносимых членами садоводческого товарищества на оплату труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением, и другие текущие расходы такого объединения;

86-3 "Целевые взносы" - для учета денежных средств, внесенных членами садоводческого товарищества на приобретение (создание) объектов общего пользования.

Учет паевых и дополнительных взносов организуется и ведется в садоводческих кооперативах, которые отличаются от садоводческих товариществ тем, что ведут определенную коммерческую деятельность (например, по реализации выращенной продукции). В том случае, когда садоводческое товарищество получает субсидии, субвенции или иные виды государственной помощи, для их учета следует открывать отдельный субсчет.

К счету 86 может быть также открыт дополнительный субсчет "Прочие источники" - например, для отражения расчетов с гражданами, не являющимися членами товарищества, но пользующимися за плату его инфраструктурой.

На счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" целесообразно учитывать задолженность участников товарищества по членским взносам. Задолженность по вступительным взносам отражается, как правило, при их внесении, поэтому использование счетов учета расчетов не обязательно.

Однако с точки зрения оперативного учета задолженности участников товарищества по взносам такой учет может быть организован.

Пример 1.* Общим собранием членов садоводческого товарищества "Мечта огородника" установлен размер членских взносов - 200 руб. с сотки в год, размер вступительных взносов - 1000 руб. Также собранием членов товарищества принято решение о сборе целевых взносов на строительство дороги в размере 600 руб. с участка.

При отражении задолженности участников товарищества по взносам в учете садоводческого товарищества делаются проводки:

Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-2 "Членские взносы"

- 1200 руб. (200 руб. x 6 соток) - отражена задолженность членов товарищества по членским взносам;

Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-3 "Целевые взносы"

- 600 руб. - отражена задолженность членов товарищества по целевым взносам на строительство дороги;

Дебет 50 "Касса" Кредит 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- 1800 руб. - членом товарищества внесены в кассу членские и целевые взносы.

Пример 2.* Общим собранием членов садоводческого товарищества "Мечта огородника" принят новый член товарищества, размер вступительных взносов - 1000 руб.

При отражении задолженности участников товарищества по взносам в учете садоводческого товарищества делаются проводки:

Дебет 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 86-1 "Вступительные взносы"

- 1000 руб. - отражена задолженность членов товарищества по вступительным взносам;

Дебет 50 "Касса" Кредит 76-5 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"

- 1000 руб. - членом товарищества внесен в кассу вступительный взнос.

Возможен такой вариант отражения данной операции в учете:

Дебет 50 "Касса" Кредит 86-1 "Вступительные взносы"

- 1000 руб. - вступительный взнос внесен членом садоводческого товарищества непосредственно в момент вступления.

<…>

Булатова М.А.

«Налог Инфо», «Статус-Кво 97», 2007

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка