Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

ФНС разъяснила, как впервые отчитаться по страховым взносам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
14 августа 2013 15 просмотров

Обособленное подразделение (филиал) по договору, заключенному на основании, доверенности выданной головной организацией,передает в аренду часть площади в здании, оборудование и продает часть имущества.Вопрос: Необходимо ли проводить инвентаризацию (п.27 приказ 34н) перед передачей в аренду и продажей части имущества? Если да, то какое имущество инвентаризировать: всего по Обществу; по обособленному подразделению; по месту эксплуатации (МОЛу) или то имущество, которое передается?Заранее спасибо!

Случаи обязательного проведения инвентаризации определены в пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. В частности, ее проведение обязательно при передаче имущества в аренду или его продаже. В связи с этим в рассматриваемом случае проведения инвентаризации имущества является обязательным. Нормами законодательства о бухучете не предусмотрено особенностей осуществления обязательной инвентаризации организациями, имеющими обособленные подразделения. Филиалы юридическими лицами не являются, все имущество принадлежит самому обществу. Следовательно, инвентаризация должна быть проведена в отношении имущества организации в целом.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух»

1. Ситуация: Когда проводится обязательная инвентаризация

В обязательном порядке инвентаризация проводится в таких случаях:
– при передаче имущества в аренду, его выкупе, продаже;*
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (при этом инвентаризацию основных средств можно проводить не ежегодно, а раз в три года, библиотечных фондов – раз в пять лет);
– при смене материально-ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
– в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при реорганизации или ликвидации организации;
– в других случаях, предусмотренных законодательством и другими нормативно-правовыми документами (например, в случае продажи предприятия как имущественного комплекса на основании ст. 561 ГК РФ).

Такие требования содержатся пункте 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.*

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

2. Ситуация: Может ли налоговая инспекция оштрафовать организацию за несвоевременное проведение обязательной инвентаризации

Нет, не может.

Ответственность за непроведение инвентаризации законодательством не предусмотрена.*

Однако инвентаризацию организация должна проводить, чтобы обеспечить достоверность данных о своем имуществе и обязательствах (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). Отсутствие регулярных проверок может привести к тому, что бухгалтерская отчетность организации в какой-то момент окажется неправильной. А за это правонарушение предусмотрена ответственность как для самой организации, так и для ее должностных лиц (ст. 106 НК РФ,ст. 2.1 КоАП РФ).

Сергей Разгулин, заместитель директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России

3. Статья: 1.2. Формирование инвентаризационных комиссий Библиотека журнала «Главбух». Когда нужно проводить инвентаризацию и как ее результаты скажутся на учете

Причем в организациях, у которых есть филиалы, представительства, иные обособленные структурные подразделения, осуществляющие деятельность вне местонахождения головной организации, целесообразно создавать инвентаризационные комиссии по каждому обособленному подразделению (местонахождению имущества, учет которого обособлен).* При этом в состав инвентаризационных комиссий могут включаться только представители обособленных структурных подразделений. В работе таких комиссий также могут принимать участие представители головной организации.

БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА «ГЛАВБУХ». КОГДА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ И КАК ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СКАЖУТСЯ НА УЧЕТЕ

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка