Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух
1. Рекомендация:Как отразить в бухучете и при налогообложении расходы на рекламу
УСН
Если организация применяет упрощенку и платит единый налог с доходов, рекламные расходы налоговую базу по единому налогу не уменьшают (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).
Если организация платит единый налог с разницы между доходами и расходами, затраты на рекламу можно учесть в составе расходов (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). При расчете единого налога рекламные расходы учитывайте по правилам статьи 264 Налогового кодекса РФ.* Такое требование предусмотрено пунктом 2статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.
Расходы на рекламу при применении упрощенки подразделяйте на:
При этом затраты признаются расходами после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Сергей Разгулин,
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
действительный государственный советник РФ 3-го класса
2. Рекомендация:Как учесть при расчете налога на прибыль нормируемые расходы
Расчет нормативов
Нормативы устанавливаются в виде фиксированных сумм (компенсация за использование личного транспорта в служебных целях, расходы на питание экипажей морских, речных и воздушных судов и т. п.) или привязываются к определенным показателям – фонду оплаты труда за отчетный (налоговый) период, выручке от реализации и т. д. (представительские, рекламные расходы и т. п.). Нормативы, которые нужно учесть при включении в базу по налогу на прибыль нормируемых расходов, приведены в таблице.
Нормативы, которые привязаны к конкретным показателям (выручке, расходам на оплату труда и т. д.), рассчитывайте в конце каждого отчетного периода по налогу на прибыль (ежемесячно или раз в квартал) (п. 2 ст. 285 НК РФ). Вести учет доходов и расходов для расчета налога на прибыль нужно нарастающим итогом с начала года (п. 7 ст. 274 НК РФ). Поэтому нормируемые расходы, которые по итогам квартала (месяца) являются сверхнормативными, по итогам года (следующего отчетного периода) могут уложиться в норматив. Соответственно, в следующих периодах (до конца календарного года) их можно будет включить в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (письмо Минфина России от 6 ноября 2009 г. № 03-07-11/285).*
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга