Следовательно, приобретение названных запасных частей, переданных подрядчику для осуществления давальческой деятельности, относятся в разряд материальных расходов (ст. 254 НК РФ).
Дата признания материальных расходов в налоговой базе зависит от метода налогового учета, применяемого организацией. При использовании метода начисления расходы признаются в том периоде, к которому они относятся (п. 1 ст. 272 НК РФ). Ряд материальных расходов при расчете налога на прибыль признавайте в особом порядке. Так, покупную стоимость сырья и материалов можно списать на расходы только в части, отпущенной в производство (ст. 254 НК РФ). Стоимость неамортизируемого имущества включается (начните включать) в состав расходов только после ввода в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). Для Вашего случая дата ввода в эксплуатацию – это момент передачи активов подрядчику (исполнителю).
Рекомендуем Вам составить дополнительное соглашение к договору о том, чтобы подрядчик предоставлял отчет об использованных расходных частях при выводе из строя с заключением комиссии. Это связано с тем, что списанные и переданные в эксплуатацию активы должны быть отражены с сохранением на забалансе. Для их списания с забаланса нужно основание. Им будет отчет подрядчика.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух vip –версия
Ситуация: Как контролировать сохранность инвентаря, переданного в эксплуатацию. Стоимость инвентаря списана на расходы
Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.
Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:*
- ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации по каждому подразделению организации;
- забалансовый учет.
Выбранный вариант отразите в учетной политике для целей бухучета.
План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
При передаче инвентаря в эксплуатацию в учете сделайте проводки:
- Формы по теме:
- Расписка в получении сотрудником имущества организации
- о присоединении к Системе информационного обмена электронными документами
- Сведения об аккредитации филиалов и представительств иностранного юридического лица
- Внесение записей о поощрении в раздел «Сведения о награждении»
- расходов на формирование резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию
- на социальную защиту инвалидов
- Дополнительное соглашение к трудовому договору. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Заявление сотрудника на выдачу зарплаты в натуральной форме. Оформляется при выдаче ежемесячной премии в натуральной форме
- Внутренняя опись личного дела перед сдачей дел в архив
- Договор транспортной экспедиции. Экспедитор действует от своего имени
Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
– отпущен со склада инвентарь на хозяйственные нужды;
Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды.
Списание инвентаря отразите проводкой:
Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– списан инвентарь.
При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому разработайте ее самостоятельно.
Елена Попова,
государственный советник налоговой службы РФ I ранга
25.03.2015г.
С уважением, Наталья Колосова,
Ваш персональный эксперт.